Приложение МААМ

Консультация «Изучаем математику с детьми дома»

Наталья Леонидовна Прохорова
Консультация «Изучаем математику с детьми дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуальных проблем современности. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет развитие элементарных математических способностей.

Элементарные математические навыки уже в младшем возрасте обладают уникальным развивающим эффектом. Они способствуют развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формируют настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Публикация «Консультация „Изучаем математику с детьми дома“» размещена в разделах

Как известно основными задачами в развитии ФЭМП в младшей группе является умение детей определять:

-Количество: много – один (один – много, много – мало (мало – много).

-Величину: (большой дом — маленький домик, большая матрешка– маленькая матрешка, большие мячи – маленькие мячи и т. д.).

-Форму: (кубик, кирпичик, шар).

-Умение ориентироваться в пространстве: опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Учить находить спальную, игровую, туалетную и другие комнаты. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

В развитии мышления дошкольников большую роль играют дидактические игры. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируется их внимание, память, развивается произвольное восприятие. Образовательная область «Познание», и в частности, формирование элементарных математических представлений обладает уникальным развивающим эффектом. Игры на развитие элементарных математических способностей рассматриваются как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя и детей по формированию элементарных математических представлений.

Дидактическая игра является формой обучения, наиболее характерной для детей младшего дошкольного возраста.

Дидактические игры, делятся на:

Игры с предметами,

Настольно - печатные

Словесные.

Играя с детьми в игры по формированию восприятия формы, применяются такие виды работы, как совместная игра-забава, выполнение задания по образцу, выполнение задания по слову взрослого; использовала такие приёмы, как показ действий с предметами, обучение целесообразным действиям с данными предметами, прямой показ, показ с объяснением, словесное указание.

Для игр подбираются знакомые игрушки, чтобы детям они были знакомы. Игры хороши тем, что предполагают принцип добровольности и самостоятельного выбора.

В основном это такие игры:

- Подбери ключик к замочку

- Сложи предмет из геометрических фигур

- Не ошибись

- Найди предмет такого же цвета

- Магазин игрушек (много, один, поровну)

- Зоопарк (счет)

- Математика в сказках

- Лото

- Парные картинки

- Цветная мозаика

- Паззлы

«Чудесный мешочек» учить детей выделять форму в конкретных предметах зрительно и на ощупь.

Играя в игру «Кружок и квадратик», знакомим детей с основными геометрическими фигурами. сравнивать пары фигур (круг и квадрат) .Эта игра очень нравится детям. Помимо закрепления цвета и формы, у детей развивается умение классифицировать по одному-двум признакам, расширяется словарный запас.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» позволяет формировать у детей представления о целостном образе предмета и его частях, кроме того, развивать внимание и восприятие.

Дидактическая игра «Большой – маленький» помогает различать одинаковые предметы, изображения по величине

Дидактическая игра «Один -много» помогает мне познакомить детей с понятием один -много, учить подбирать пары картинок по этому признаку, учить подбирать заданное количество предметов- один, много.

Читая книги, мы различали их по величине: большие и маленькие, толстые и тонкие. Рассказывая сказки, сравнивали героев по росту. Называли героев сказки «Репка» начиная с деда и, наоборот, с мышки. Вспоминаем пространственные отношения персонажей: Дед стоит впереди, за дедкой бабка и т. Д

Так же закрепляем умение различать геометрические фигуры и количество читая сказку «Теремок» происходит это так:

Стоит в полянке теремок-теремок, он не низок невысок, невысок. На что похож сам домик? ( Ответы детей: на квадрат).

На что похожа крыша теремка ( Ответы детей: на треугольник).

На что похожи окна в теремке? ( Ответы детей: на круги). Сколько окон в теремке? ( Ответы детей: много).

Вот по полянке мышка бежит? Сколько мышек ( Ответы детей: одна).

У дверей остановилась и стучит, никто ей не ответил и стала она жить в теремке.

Вот по полянке лягушка скачет? Сколько лягушек скачет? ( Ответы детей: одна).

У дверей остановилась и стучит, мышка позвала её к себе жить.

Вот по полянке зайка скачет? Сколько зайчиков скачет? ( Ответы детей: один).

У дверей остановился и стучит, позвала лягушка зайку в теремок.

Вот по полянке лисичка бежит? Сколько лисичек бежит? ( Ответы детей: одна).

У дверей остановилась и стучит, позвал зайка лисичку в теремок.

Вот по полянке волк бежит? Сколько волков бежит ( Ответы детей: один).

У дверей остановился и стучит, позвала лисичка волка в теремок.

Вот по полянке медведь идёт? Сколько медведей идёт по полянке? ( Ответы детей: один).

У дверей остановилась и стучит, позвал волк медведя в теремок.

Сколько животных оказалось в теремке? ( Ответы детей: много).

А как получилось их много ( Ответы детей: 1 мышка, 1 лягушка, 1 зайка, 1 лисичка, 1 волк, 1 медведь и получилось много).

Стали они дружно жить в теремке.

Дидактическая игра «Разноцветные пирамидки»

Развивать умение собирать из 3-5 колец разноцветные пирамидки, раскладывать кольца, расставлять пирамидки в порядке убывания возрастания, выкладывать из строительного материала одноцветные и разноцветные, короткие и длинные дорожки, и т. д.

Нанизывать на штативы различные фигуры.

Разбирать и собирать игрушки вкладыши

Упражнения с прищепками очень хорошо развивают сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук

Играя на прогулке, мы сравниваем камушки, веточки, листья, цветы, комки снега, сосульки. Гуляя вокруг сада находили длинные и короткие дорожки, широкую и узкую тропинку, высокие деревья и низкие кусты. Упражнять детей в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки по цвету, но разного размера; мячи: один красный мяч, другой синий; большой кубик — маленький кубики т. п.).

Результативность. Используя такой подход к работе в формировании ФЭМП в течении года дети проявляют высокую познавательную активность, задают много разнообразных вопросов об окружающем мире. Исследуя предметы, их свойства и качества, дети стали : группировать предметы по цвету, форме, величине, назначению, количеству; составлять целое из 2-3частей;

Дидактические игры дают действительно большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить элементарные математические навыки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сидим дома. Не скучаем! ПДД изучаем»Фотоотчет «Сидим дома. Не скучаем! ПДД изучаем» Цели: Уточнить понятие «транспорт». Закрепить знания о правилах дорожного движения, правилах поведения в общественном транспорте. Учить.

Консультация для родителей «Чтение с детьми истории о том, как забыть обиды: «Шаг навстречу». Сидим дома с пользойКонсультация для родителей «Чтение с детьми истории о том, как забыть обиды: «Шаг навстречу». Сидим дома с пользой Дорогие родители! Надеюсь, что ваши дети не скучают, проводят время интересно и с пользой, не забывая и о чтении. Предлагаю вам следующую.

Консультация для родителей «Математические игры с детьми дома» Математические игры с детьми дома. Игра «Отпечатки в песке» Знакомство с проекциями. Возьмите несколько кубиков из строительного набора.

Консультация для родителей «Мы изучаем» На этой неделе мы изучали темы «Обувь, одежда, головные уборы осенью» 1. Развитие речи: Составление текста-поздравления, развивать связная.

Консультация для родителей «Сидим дома, не скучаем. Детские передачи о музыке на ТВ изучаем»Консультация для родителей «Сидим дома, не скучаем. Детские передачи о музыке на ТВ изучаем» Телевидение — это окно в мир! ТВ - прекрасная возможность, благодаря которой можно учиться, получать положительные эмоции и просто интересно.

Консультация для родителей «Сидим дома, не скучаем. Музыкальные сказки всей семьей изучаем»Консультация для родителей «Сидим дома, не скучаем. Музыкальные сказки всей семьей изучаем» Музыкальная сказка – это яркое эмоциональное изложение сказочных событий с помощью музыки и пения героев. Музыкальные сказки бывают в.

Сидим дома «Не скучаем, космос вместе изучаем»Сидим дома «Не скучаем, космос вместе изучаем» «На небо ночью все смотрели? Там отблеск праздника пылает, День Космонавтики в апреле, Двенадцатого, кто не знает?» 12апреля.

Сидим дома «Не скучаем, мы природу изучаем»Сидим дома «Не скучаем, мы природу изучаем» Проект «Эколята-Дошколята», который мы реализуем в МДОУ детский сад "Сказка"п. Правохеттинский, является первым этапом общего процесса формирования.

Фотоотчет «Сидим дома, не скучаем. Этикет мы изучаем»Фотоотчет «Сидим дома, не скучаем. Этикет мы изучаем» На этой неделе наши ребята изучали правила этикета, которые учат воспитанности, вежливости и правильному поведению в обществе, а также вспоминали.

Фотоотчет «Сидим дома с пользой. Не скучаем. Звуки [С] и [З] изучаем»Фотоотчет «Сидим дома с пользой. Не скучаем. Звуки [С] и [З] изучаем» Не смотря на режим самоизоляции мы продолжить обучение по образовательной программе группы. А так как в группе есть дети, которым необходима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Изучаем математику с детьми дома»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 11:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Изучаем математику с детьми дома»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Леонидовна Прохорова (УИ 2551523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД