Ксения Реннер
Консультация «Формирование речи и коммуникации у неговорящих детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование речи и коммуникации у неговорящих детей»
Чтобы ребенок начал воспроизводить те звуки, которые вы произносите, вы должны показать ему, как это делается, - воспроизводить те звуки, которые воспроизводит он. Когда ребенок гулит или воркует, «отвечайте» ему теми же звуками.
Поскольку речь невозможна без развития мышц рта и гортани, играйте с ребенком в игры, тренирующие эти мышцы.
Щекочите ребенка – пусть посмеется! Для ребенка смех – способ общения.
Публикация «Консультация „Формирование речи и коммуникации у неговорящих детей“» размещена в разделах
Издавайте забавные звуки, стройте смешные рожицы и побуждайте ребенка подражать вам.
Попробуйте повторить то же самое перед зеркалом, чтобы ребенок видел одновременно и ваше, и свое лицо.
Играйте в игры, в которых требуется дуть.
Поощряйте стремление ребенка к общению
Встречайте любые попытки общения похвалой.
Когда ребенок пытается что – то вам сообщить, немедленно реагируйте.
Побуждайте указывание рукой и пальцем
- Поместите лакомство или игрушку вне пределов досягаемости ребенка и поощряйте его тянуться, указывать или дать понять, что ему нужно.
«Дразните» ребенка игрушкой: протягивайте и тут же отодвигайте, чтобы он тянулся за ней.
Возьмите руку ребенка в свою и указывайте его пальчиком на картинки в книжках.
Нарисуйте или сфотографируйте то, что нравится ребенку и попросите ребенка показать, что он хочет.
Развивайте понимание значения слов
Если ребенок выражает свои желания невербально (указыванием, «переводите» его сообщения на язык слов: «Ты хочешь молока», «Хочешь посмотреть видео».
Говорите только то, что происходит здесь и сейчас. Не рассуждайте с маленьким ребенком об абстрактных понятиях.