Папки-передвижки

Консультация на тему «Дидактические игры» (6 фото)

Гореликова Оксана Константиновна
Консультация на тему «Дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация на тему»Дидактические игры».

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное и сложное, педагогическое явление: игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и конечно же средством всестороннего воспитания и развития ребенка.

Публикация «Консультация на тему „Дидактические игры“» размещена в разделах

Я считаю,что дидактические игры способствуют :

во-первых- развитию познавательных и умственных способностей детей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению уже имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию детской памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.

во-вторых- развитию речи детей. это пополнению и активизации словаря.

в-третих- социально-нравственному развитию дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет очень чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т. д.

Структуру дидактической игры образуют основных и дополнительных компонентов.

К основным компонентам мы относим:

дидактическая задача,

игровые действия,

игровые правила,

результат и дидактический материал

. К дополнительным компонентам:

сюжет и роль.

Проведение дидактических игр включает :

1. Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей).

2. Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил.

3. Показ игровых действий.

4. Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (педагог направляет действия играющих советом, вопросом, напоминанием).

5. Подведение итогов игры – ответственный момент в руководстве ею. По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности. Анализ игры позволяет выявить индивидуальные способности в поведении и характере детей. А значит правильно организовать индивидуальную работу с ними.

Обучение в форме дидактической игры основано на стремление ребенка входить в воображаемую ситуацию и действовать по ее законам, то есть отвечает возрастным обенностям дошкольника.

Виды дидактических игр :

1. Игры с предметами (игрушками).

2. Настольно-печатные игры.

3. Словесные игры.

Дидактические игры – различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, роли воспитателя.

Игры с предметами- основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. При ознакомлении детей с природой в подобных играх использую природный материал (семена растений, листья, камушки, разнообразные цветы, шишки, веточки, овощи, фрукты и др. – что вызывает у детей живой интерес и активное желание играть. Примеры таких игр: «Не ошибись», «Опиши данный предмет», «Что это такое?», «Что сначала, что потом» и др.

Настольно - печатные игры –это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки" С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.. Благодаря настольно-печатным играм у детей происходит систематизация ранее полученных знаний, расширение кругозора, развитие логики и внимательности, а также воображения. Это могут быть всевозможные лото, домино, мозаики, пазлы, ходилки и современные логические разработки. Последние окажут огромную роль при подготовке к школе в подготовительных группах. В начальной школе такие ребята все буквально схватывают на лету.

Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.

В процессе игр дети уточняют, закрепляют, расширяют представления об объектах природы и ее сезонных изменениях.

. Словесные игры заставляют мыслить, открывают простор для фантазии, закрепляют имеющиеся знаний без необходимости использования наглядных материалов. Тем самым у ребенка формируется внимание, развивается речь, увеличивается скорость реакции, происходит знакомство с такими литературными понятиями, как аллегория, иносказания.

Проводить словесные занятия можно с помощью отрывков из произведений, стихотворений, а для самых маленьких, это, конечно же, прибаутки, потешки. В Сети можно найти много авторских словесных разработок, которые будут очень полезны воспитателям при проведении занятий в ДОУ.

Дидактические игры – путешествия являются одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности детей.

Дидактическая игра в опытнической деятельности – способствует формированию у детей познавательного интереса к окружающему, развивает основные психические процессы, наблюдательность, мышление.

По содержанию они могут быть математические, природные, сенсорные, словесные, воспитательные, образовательные (других направлений).

В качестве заключения

В завершение хотелось бы дать краткое понятие структуры дидактической игры. Она включает в себя 5 составляющих: дидактическую и игровую задачи, игровые действия и правила, а также результат.

Соблюдение данного алгоритма с учетом возраста детей позволит сделать игру интересной и увлекательной. Ну а вы не забудьте принять во внимание примеры пособий и заданий по ссылкам.

Совместная деятельность родителей и педагогов - индивидуальное консультирование родителей, информационные стенды, папки передвижки, тематические выставки с предложенным материалом – дает более эффективный результат в работе с детьми.

Мне очень близки настольно-печатные игры с использованием прищепок и крышечек.

Это все развивает детскую моторику рук.

Спасибо за внимание.

Консультация на тему «Дидактические игры»
Фото «Дидактические игры»
Консультация на тему - фото
Фото №1 Консультации для родителей Консультация на тему Фото №2 Дидактические игры Дидактические игры Фото №3 Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность
Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» ВидеоКонсультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

Консультация «Дидактические игры в жизни детей 6–7 лет»Консультация «Дидактические игры в жизни детей 6–7 лет» Консультация «Дидактические игры в жизни детей 6 - 7 лет» В свободной деятельности в моей работе всегда приходят на помощь дидактические.

Консультация для родителей на тему «Зимние забавы. Игры на прогулке» Консультация для родителей на тему: "Зимние забавы"Вот здорово! За окном легкий морозец и снег! Пойдем гулять? Зимой тоже можно и нужно.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры в пособии «Детский календарь»Консультация для воспитателей «Дидактические игры в пособии «Детский календарь» Одними из важнейших требований ФГОС ДО являются: - становление у детей нормативной регуляции поведения; -развитие мотивации достижений;.

Консультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 частьКонсультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 часть Дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам, как я провожу работу по знакомству детей со звукорядом. Очень помогает в этом лэпбук "Звукоряд",.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры»Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры» Консультация "Развиваем внимание и память через дидактические игры" «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого - деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация на тему «Дидактические игры»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 20:00
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация на тему «Дидактические игры»» (включая файлы) размещена пользователем Гореликова Оксана Константиновна (УИ 316615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД