Нина Митрофанова
Консультация «Детские жалобы. Методы разрешения конфликтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы помним, как в детстве относились к детям, которые жалуются. Обидное слово «Ябеда!» звучало им в ответ. А как вести себя нам, воспитателям? Надо уделить внимание ребенку. Если ребенок обращается к взрослому с жалобой, значит у него какая – то проблема, он испытывает физический, или душевный дискомфорт. Ребенок ждет от взрослого защиты, понимания.
Поэтому надо обязательно принять участие в жалующемся ребенке, успокоить его, посочувствовать, а может быть и просто приласкать.
Публикация «Консультация „Детские жалобы, Методы разрешения конфликтов“» размещена в разделах
Иногда, жалуясь, ребенок просто делится информацией. Сначала надо выяснить, что побудило ребенка пожаловаться, какая у него проблема. Может ему просто нужно сочувствие и ласка?
Часто жалуются те, у которых проблемы в общении со сверстниками. И задача воспитателя - помочь ребенку наладить эти взаимоотношения, подать пример разрешения проблемы.
Сначала нужно успокоить ребенка, потом внимательно выслушать обе стороны. Затем побеседовать, задать вопросы с целью выяснения причины конфликта. Можно предложить детям разные варианты выхода из создавшейся ситуации и помочь выбрать самый лучший. Так, например, можно побеседовать с детьми, обсудить конфликт, используя пример из сказки, стихотворения, или другой художественной литературы. А можно провести сюжетно – ролевую или коммуникативную игру, обыграть ситуацию в театрализованной деятельности.
Например, вчера произошла такая ситуация: в музыкальном зале шла подготовка к празднику. Оля и Полина поссорились. Девочки репетировали танец с лентами. У Оли упала ленточка, она наклонилась, чтобы ее поднять, но не удержала равновесия и упала. Полина стала смеяться, а Оля заплакала.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему Оля заплакала? (Ей стало обидно)
- Правильно ли поступила Полина? (Нет, не правильно).
- Как бы вы поступили на ее месте? (Мы бы помогли Оле подняться)
- Давайте поможем девочкам помириться.
Обобщение:
Если вы являетесь виновником ссоры, то постарайтесь первыми признать свою вину. В этом вам всегда помогут волшебные слова: «Извини», «Давай я помогу тебе!», «Давай дружить!», «Давай играть вместе».
Хорошо, когда в группе есть диван, или место для примирения.