Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Мирилки» и считалки как форма игровых способов решения детских конфликтов» (3 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Консультация для воспитателей «Мирилки» и считалки как форма игровых способов решения детских конфликтов»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей «Мирилки» и считалки как форма игровых способов решения детских конфликтов»

Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании ребенка. Это возраст первоначального становления его личности. Большое значение и актуальность приобретают взаимоотношения со сверстниками в группе детского сада, которые существенным образом влияют на развитие личности детей. Каждый ребенок уникален и неповторим. Развитие ребенка помогает ему стать более активным и творческим.

Публикация «Консультация для воспитателей „Мирилки“ и считалки как форма игровых способов решения детских конфликтов“» размещена в разделах

Важную роль в развитии детей играет игра. А в игре между детьми случаются конфликты. У младших детей конфликты чаще всего возникают из-за игрушек, у детей среднего возраста – из-за ролей, а в более старшем возрасте – из-за правил игры. Детские конфликты могут возникать по поводу ресурсов, дисциплины, трудностей в общении, ценностей и потребностей. Большинство детских ссор обычно разрешаются сами собой. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей взаимодействию с другими людьми, умению выражать свои желания, выслушивать желания другого, договариваться. При этом ребенок должен быть равноправным участником этого процесса, а не просто слепо подчиняться требованиям взрослого или более сильного партнера (находить выход из сложившейся ситуации, варианты решения конфликта).

Учебная программа дошкольного образования Республики Беларусь ставит перед воспитателем следующие задачи :

• При взаимодействии со сверстниками развивать умения планировать совместную деятельность, учитывая интересы и мнение сверстников, уважительно относиться с ним;

• Развивать представления о статусно-ролевой модели поведения, ее гибкости (подчиняться правилам, соответствовать ожиданиям, быть ситуативно адекватным, утверждать себя, не принижая других).

Полностью предотвратить конфликты между детьми в детском саду нельзя, да и не нужно. Эти ситуации и выход из них – основа социализации ребенка в будущем. Лучше улаживание конфликта оформить в виде игры. Для примирения детей в группе используем «мирилки» вместе с ритуальными действиями: пожать руки, сцепиться мизицами, прыжки на месте, улыбки друг другу, взаимные объятия, поглаживание по голове друг друга и другие.

Вспомнила свое детство. Тогда «мирилки» и считалки были очень популярны среди ребят. Часто «мирилки» и ритуалы мы придумывали сами. Как здорово было помириться!

Фото «Мирилки»

«Мирилки» – это короткие стихотворные строчки (стихи-приговорки, которые приговаривают дети после ссоры. Слова произносятся вместе, ритмично, при этом дети сцепляют пальцы (могут обняться, трясут руками, прощая друг друга. Свое название «мирилки» получили от слова «мир» - мириться, дружба. «Мирилка» произносится подряд несколько раз и действительно примиряет. Это ведь очень весело вместе произносить текст, в ритме, делая движения сцепленными мизинчиками. Обиды быстро проходят, а на смену им появляется улыбка. Дети легко прощают и легко мирятся, и это очень важное умение в жизни умение прощать, восстанавливать лад и мир. И от этого выигрывают все. Традиционные «мирилки», которые очень любят дети, универсальны отсутствием возрастных ограничений: от малышей до школьников. Меняется только примирительно - ритуальная часть.

Консультация для воспитателей  и считалки как форма игровых способов решения детских конфликтов» - фото

Как работать с «мирилками»?

1. Можно выбрать несколько «мирилок», которые больше всего понравятся вам и вашим детям.

2. Выучить эти «мирилки» вместе.

3. Сами используйте «мирилки», если вдруг кого-то обидели.

4. Бережно относиться ко всем текстам «мирилок».

5. Лучше не использовать мирилки, в которых детям надо мириться под угрозой наказания взрослого.

Вот несколько «мирилок», которые нравятся нашим ребятам:

- Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться.

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

- Жили – были три чертенка,

И два маленьких котенка.

Им велели дружно жить,

И обиды позабыть.

- Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

- Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

- Мир, мир – навсегда

Злость и драка – никогда.

- Мир, мир – навсегда

Больше ссориться нельзя.

- Не дерись, не дерись,

Ну-ка быстро помирись!

- На крапиву не садись

Если сядешь – не сердись!

- Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.

И я больше не дерусь

Ну, а если подеруся,

В грязной луже окажуся.

- Ссориться не будем.

Будем мы дружить

Клятву не забудем,

Сколько будем жить.

- Чем ругаться и дразниться,

Лучше нам с тобой мириться!

- Очень скучно в ссоре жить,

Потому давай дружить!

- Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться.

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

- Я с тобою не дерусь,

Я не ссорюсь, а мирюсь.

Между нами мир и дружба,

Помогать друг другу нужно.

- Подбегает малышок,

Говорит: “Мирись, дружок!

Драчуны не в моде,

Как жабы в огороде.

Лучше помириться.

Весело кружиться.

Ты — мой друг,

и я — твой друг.

Становись скорее в круг.

Здесь мы все твои друзья,

Ссориться друзьям нельзя!

Для урегулирования отношений в детских игровых коллективах, выбора ведущего в игре широко используем считалки. Они очень нравятся детям, быстро запоминаются.

- Суп из шишек – для мальчишек.

Из гребёнок – для девчёнок.

Из репейника – бульон.

Кто не хочет –

Выйди вон.

- Сидел петух на лавочке,

Считал свои булавочки :

«Раз, два, три,

В этот счёт

Выходишь ты!

- На золотом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич

Сапожник, портной.

Кто ты такой?

Говори поскорей.

Не задерживай

Добрых и честных людей!

- Дора, Дора, помидора,

Мы в саду поймали вора.

Стали думать и гадать,

Как же вора наказать.

Мы связали руки, ноги

И пустили по дороге.

Вор шел, шел, шел

И корзиночку нашел.

В этой маленькой корзинке

Есть рисунки и картинки.

Раз, два, три!

Кому хочешь — дари!

- Ехала телега

Тёмным лесом.

За каким-то

Интересом.

Стук, звон,

Выйди вон!

- Аты-баты, шли солдаты.

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, он какой?

Ата-баты, золотой.

- Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Небо, звёзды, луг, цветы –

Ты поди-ка, поводи!

- Раз, два, три, четыре,

Жили мышки на квартире,

Чай пили, чашки мыли,

По три денежки платили,

Кто не хочет платить –

Тому и водить!

- Ехал поезд по грибы,

Стук-стук-перестук.

Пересчитывал столбы,

Стук-стук-перестук.

У последнего столба

Стук-стук-перестук.

Он увидел два гриба:

Боровик и шампиньон,

Кто не верит – выйди вон!

- Плыл по морю чемодан.

В чемодане был диван.

А в диване спрятан слон.

Кто не верит –

Выйди вон!

- Шла коза по мостику

И виляла хвостиком,

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила –

Бух!

- Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала,

Оказалась впереди,

Кто не верит – выходи!

- Шел крокодил.

Трубку курил.

Трубка упала

И написала:

"Шишел, мышел, вышел!"

- Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы,

Мы играем – водишь ты.

- Шла кукушка мимо леса

За каким-то интересом.

Инте, инте, интерес,

Выходи на букву С.

- Как у нас на сеновале

Две лягушки ночевали.

Утром встали, щей поели

И тебе водить велели.

Публикации по теме:

Сказкотерапия как один из способов преодоления конфликтов в детском коллективе ДОУ Старший воспитатель МДОУ – Центр развития ребёнка – детский сад № 35 Кошкина Наталья Александровна «Сказкотерапия, как один из способов.

Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов»Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов» Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей.

Консультация для родителей «Детский фитнес как один из способов здоровьесбережения» Детский фитнес – это организация физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей в дошкольных образовательных учреждениях и в фитнесцентрах.

Консультация для родителей «Советы решения детских конфликтов, обучение игровым способам примирения» Многие родители считают, что ребенок, когда ходит в детский сад, автоматически учится там дружить. На самом деле, это не так. Верней, не.

Консультация для родителей «Вокруг конфликтов. Как из нас вьют веревки» Консультация «Вокруг конфликтов. Как из нас вьют веревки» Развитие ребенка дошкольного возраста предполагает некоторое ограничение его.

Консультация для воспитателей детских садов «Артикуляционная гимнастика» Консультация для воспитателей детских садов Автор: Ершова Наталья Владимировна Должность: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Буратино».

Консультация для воспитателей «Семейный клуб по тестопластике как форма работы с семьёй» Организация семейного клуба по тестопластике – кропотливое и энергозатратное мероприятие, зато сторицей возвращающее затраты своей эффективностью.

Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей»Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей» Консультация для воспитателей "Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей" Одной из проблем 21 века является гиподинамия.

Консультация для воспитателей «Оформление детских работ по изодеятельности»Консультация для воспитателей «Оформление детских работ по изодеятельности» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Хочу представить вам свой опыт оформления детских работ. Это довольно простой способ создания выставки.

Консультация «Причины детских конфликтов» Многие исследователи считают (Коломинский Я. Л, Жизневский Б. П. и др., что большинство конфликтов в детском возрасте в детских коллективах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Мирилки» и считалки как форма игровых способов решения детских конфликтов»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 09:05
+206Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Мирилки» и считалки как форма игровых способов решения детских конфликтов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД