Елена Трухачева
Консультация музыкального руководителя для воспитателей. Тематика, содержание и значение праздничных утренников
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №11 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Консультация для педагогического коллектива
«Тематика, содержание и значение праздничных утренников»
Подготовила:
Трухачева Е. Ю.
Люберцы, 2019
Публикация «Консультация музыкального руководителя для воспитателей, Тематика, содержание и значение праздничных утренников» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Праздники. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Праздник – это день, наполненный радостью и весельем. Положительные эмоции объединяют детей и взрослых; особое значение праздник имеет для ребёнка.
Главная цель праздника – создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции, сформировать праздничную культуру.
Подготовка к празднику вызывает у детей вызывает радостное предчувствие, формирует творческий вкус, сплачивает детский коллектив.
Взрослые должны поощрять желание детей участвовать в играх, танцах, инсценировках, принимать активное участие в оформлении зала, группы и других помещений детского сада.
В настоящее время в детском саду отмечаются государственные праздники : Новый год, Международный женский день 8 марта, День защитника Отечества, День Победы, День России.
Кроме государственных праздников проводятся календарные, связанные с определенным временем года: Осенний праздник, Праздник весны.
Так же в не остаются без внимания и международные праздники : День Матери, День Защиты детей.
Отмечаются в дошкольных учреждениях и так называемые бытовые праздники (день рождения, выпуск в школу и т. д.)
Программа праздника осуждается и утверждается на педагогическом совете, где уточняются обязанности членов коллектива, выбирается ведущий. Назначенный творческий коллектив обдумывает размещение детей на празднике, последовательность их выступлений и сюрпризных моментов. Ведущий – играет большую роль в проведении праздника, именно он объединяет взрослых и детей, создаёт хорошее настроение, задаёт бодрый темп всей программы. Ведущий должен обладать хорошей литературной речью, быть искренним, весёлым, естественным, эмоциональным и находчивым. Можно так продумать ход праздника, чтобы старшие дети выступали в роли помощников ведущего.
При оформлении музыкального зала к празднику нужно помнить, что оно должно быть: художественным, понятным для ребёнка, отвечать содержанию праздника, а так же создавать у всех радостное настроение, предвосхищать события и вызывать интерес к ним.
При составлении сценария праздника на любую тему надо соблюдать общие правила:
- Начало праздника должно быть ярким и торжественным.
- Сюжет, в котором отражается основная идея праздника должен развиваться так, чтобы эмоциональный подъём шёл по нарастающей. Обязательно должно быть запланировано вручение подарков.
Структура праздника зависит от его темы. Обычно традиционные праздники, посвященные общественно-политическим событиям, начинаются торжественной частью, которая включает в себя: праздничное шествие детей, иногда с участием взрослых или под исполнение взрослых праздничной маршевой песни, поздравление заведующей, пение праздничных песен, исполнение упражнений-композиций, чтение стихов на праздничную тематику.
После торжественной следует концертная часть - групповые и индивидуальные выступления детей: чтение стихов, пение песен, пляски, инсценировки, аттракционы.
Музыкальный руководитель и воспитатель заранее продумывают, где будут сидеть, переодеваться дети, где будут располагаться атрибуты выступлений.
Длительность праздника составляет 30 минут для детей младших групп и 45-50 минут для старших.
При составлении сценария и отборе игр, песен, танцев, стихотворений следует ориентироваться на те, которые соответствуют празднику и которые хорошо знают и любят дети. Как преподнести эти выступления, зависит от взрослых. От их умения обыграть каждый номер, внести сюрпризность.
Построение праздника :
• Праздничная программа состоит из трех частей.
• Первая часть, небольшая по времени (5—7 минут) : торжественный вход нарядно одетых детей с флажками, цветами, ветками и т. д., перестроения, чтение стихотворений, исполнение одной-двух песен.
• Вторая часть — более продолжительная. Коллективные и индивидуальные выступления детей, зрелищные моменты. Дети исполняют песни, выученные на музыкальных занятиях. Особое место здесь занимают знакомые детям народные песни, игры, хороводы, традиционные для данной местности, танцы. Все выступления могут проходить в виде концерта, в котором чередуются разные виды деятельности, или часть репертуара может быть объединена одной темой.
• В третьей, заключительной части внимание детей вновь сосредоточивается на основной идее праздника. Ведущий еще раз поздравляет всех присутствующих с праздником, ребята могут хором прочитать четверостишие, посвященное празднику, Родине. Уходят дети под бодрый марш.
Закончить праздник можно раздачей подарков, так как они усиливают и продлевают праздничные эмоции.
Значение праздника как одного из средств эстетического воспитания определяется не только воздействием музыки, а также сочетанием в нем различных видов искусств, которые дополняют друг друга в решении одной темы, что дает возможность наиболее полно ее выразить.