Боева Анна
Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Фоновая музыка в жизни детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Фоновая музыка в жизни детского сада».
Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они что–нибудь напевают, играя или рисуя, или мастеря? Часто ли они слышат музыку? А ведь музыка в большей степени доступна ребенку, чем какой –либо другой вид искусства. Младенец рождается с неразвитым зрением, но он уже способен различать многие звуки и необычайно чутко реагирует на них. Только новорожденный ребенок сможет отличить из всех голос матери от других. Поэтому многие пришли к мнению, что очень важно приучать ребенка к музыке с младенчества.
Публикация «Консультация музыкального руководителя для воспитателей „Фоновая музыка в жизни детского сада“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Музыкальное воспитание ребёнка как важнейшая составляющая его духовного развития может стать системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей.
Один из вариантов использования потенциала музыкального искусства связан с
фоновой музыкой – музыкой, звучащей «вторым планом», без установки на
осознанное восприятие на занятиях и в свободной деятельности.
Музыкальный репертуар подбирается как музыкальным руководителем, так и может подбираться совместно с воспитателем. Спокойная, ненавязчивая музыка может быть фоном для образовательной деятельности, для самостоятельных игр детей, а так же для сна.
Ученые заметили огромное различие в детях. Они стали более спокойны, быстро реагируют на какие-то вопросы, замечания и т. д. со стороны воспитателя, а так же у большинства детей улучшается сон.
Примеры музыкального сопровождения :
Релаксирующая (расслабляющая) : К. Дебюсси. «Облака» ,А. П. Бородин. «Ноктюрн» из струнного квартета, К. В. Глюк. «Мелодия».
Тонизирующая (повышающая жизненный тонус, настроение) : Э. Григ. «Утро», И. С. Бах. «Шутка», И. Штраус. Вальс «Весенние голоса», П. И. Чайковский. «Времена года» («Подснежник»)
Активизирующая (возбуждающая) : В. А. Моцарт. «Маленькая ночная серенада» (финал, М. И. Глинка. «Камаринская», В. А. Моцарт. «Турецкое рондо», П. И. Чайковский. «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик»)
Успокаивающая (умиротворяющая) : М. И. Глинка. «Жаворонок», А. К. Лядов. «Музыкальная табакерка», К. Сен-Санс. «Лебедь», Ф. Шуберт. «Серенада».
Организующая (способствующая концентрации внимания при орга низованной деятельности) И. С. Бах. «Ария», А. Вивальди. «Времена года» («Весна», «Лето», С. С. Прокофьев. «Марш», Ф. Шуберт. «Музыкальный момент».
Некоторые музыкальные произведения имеют многофункциональное применение, например, музыкальные циклы П. И. Чайковского и А. Вивальди «Времена года», балет П. И. Чайковского «Щелкунчик», произведения В. А. Моцарта и др.