Светлана СТЕЛЬМАХ
Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Особенности летней прогулки с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
ко Дню летних прогулок на МААМ
Летнюю работу в дошкольном учреждении принято называть оздоровительной. Этим определяется ее основная цель. Важно максимально использовать летний период для укрепления здоровья и отдыха детей.
День должен быть наполнен интересными занятиями и играми. Всякое бездействие дезорганизует детей, расслабляет организм, порождает скуку, апатию.
Публикация «Консультация музыкального руководителя для воспитателей „Особенности летней прогулки с дошкольниками“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Летние прогулки. Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
Летом ежедневно в каждой группе организуется музыкально-игровая деятельность воспитанников : музыкальные подвижные игры, хороводы, музицирование на самодельных шумовых инструментах, музыкально-творческие игры, игры-танцы, коммуникативные, театрализованные игры.
Во второй половине дня два раза в месяц проводятся развлечения, досуги (кукольный театр, муз. викторины, вечер игр и забав и т. д.). Также музыка используется в режимных моментах.
В течение дня рекомендуется слушать классическую музыку. Выбор музыкальных произведений летней тематики велик. Педагог может подобрать то, что соответствует возрасту и музыкальному развитию воспитанников. Слушание музыки должно гармонично входить в ежедневную работу группы.
Например, на участок прилетела красивая бабочка. Дети, затаив дыхание, наблюдали, как она перелетела с цветка на цветок, рассматривали её разноцветные крылья. Предложите вечером во второй половине дня вспомнить её быстрое кружение и послушайте музыку Э. Грига «Бабочка».
Летом игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр.
Тематика музыкальных игр летом значительно богаче и разнообразнее. Особенно важно летом использовать игру для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка.
Важной предпосылкой для организации игровой деятельности является создание среды. На групповых участках создаются условия для всех видов игр.
Размещая на участке различные сооружения и приспособления для игр, необходимо оставить просторную площадку для свободной деятельности детей, подвижных игр и игр с моторными игрушками.
Организуя музыкально-игровую деятельность детей в течение дня, следует учитывать погоду. В жаркую погоду дети должны играть в более спокойные игры. Проводить их нужно в затененных местах участка. В это время хороши игры с водой, пускание мыльных пузырей, настольные игры по типу лото, домино. В пасмурные дни должно быть больше подвижных музыкальных игр.
Важно вызывать интерес детей ко всем видам игр, так как разнообразие игр и их разумное сочетание способствуют разностороннему развитию.
Интересны и полезны летом хороводные игры, игры, сопровождающиеся стихами, которые доступны детям с младшей группы. Ведь в теплое время года детям можно петь на улице.
Дальнейшее развитие получают игры – драматизации, которые тесно связаны с сюжетно – ролевыми играми. Старшие дошкольники могут инсценировать стихи, песни, сказки и показывать их малышам.
Для развития чувства ритма детей хорошо использовать пальчиковую гимнастику, специальные дидактические игры и упражнения: «Похлопай как я» (воспитатель хлопает в ладоши, затем дети стараются точно повторить его хлопки, «Повтори имя» (ребёнок хлопает в ладоши по слогам своё имя, имена всех сидящих перед ним детей, проговаривать и прохлопывать небольшие стихотворения и др.
Музыка может звучать во время игр, рисования, что создает особое настроение, направлена на непроизвольное восприятие и внимание детей. Ребята слушают различные по стилям и жанрам музыкальные произведения (классические, народные). Слушание музыки проходит как с установкой на ее восприятие, так и без установки. При этом дети получают разнообразные музыкальные впечатления. Можно предложить детям прислушаться к окружающим звукам: шелест листьев (например, у осины и берёзы он разный, шум ветра и дождя, пение птиц, стрекотание кузнечиков и цикад, треск крыльев стрекозы и др.) Очень интересны звуки шумной улицы: легковых и грузовых машин, мотоциклов, газонокосилок и др. Обязательно обсудить, что слышали, характер звуков, тембр. Такая деятельность развивает остроту слуха, произвольное внимание, воображение.
Хорошим стимулом для самостоятельной музыкальной деятельности детей на прогулке могут служить музыкальные игрушки, инструменты, пособия, игры, атрибуты.
Их не должно быть много, они должны заменяться, обновляться.
Самостоятельная музыкальная деятельность детей может выражаться в сюжетно-ролевой игре. Сюжет игры, тему выбирают дети, например, «Игра в оркестр», «Музыкальный магазин» «Музыкальная шкатулка», «Музыкальное занятие», «Ищем таланты», «Фабрика звезд» и т. д. Дети любят играть «в театр».
Для этого хорошо иметь ширму с красивыми яркими занавесками и место, где можно разместить ширму и столик для игрушечных декораций и персонажей.
Музыка оказывает эстетическое и воспитательное воздействие во время прогулок детей, стимулируя их активность, самостоятельность, вызывая различные эмоциональные переживания, создавая хорошее настроение, вызывая различные накопленные впечатления.