Ирина Горбунова
Консультация «Мини-музей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Москва - город музеев. Однако часто ли наши воспитанники бывают в них? Опрос родителей показывает, что большинство детей ни разу не посещали музеи города. Причины самые разные. Во-первых, родители не всегда готовы путешествовать с ребёнком по центру Москвы, где расположено большинство музеев. Во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие места: "Малы и ничего не поймут". И, в-третьих, многим мамам и папам просто не приходи в голову идея такой экскурсии.
Публикация «Консультация „Мини-музей в детском саду“» размещена в разделах
Как же привлечь внимание родителей к музеям? Очень хорошо создать в детском саду собственный "музейный комплекс", включающий мини-музеи в группах.
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, строго соответствующие требованиям музейного дела. По-этому такие выставки предметов были названы мини-музеями. Часть слова "мини" в этом случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определённую ограниченность тематики. Важная особенность этих элементов развивающей среды - участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность: участвуют в обсуждении темы, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют выставку своими работами. В настоящих музеях обычно трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать в руки и рассматривать. В обычном музее ребёнок- пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец композиции. Причём, не только он сам, но и его родители. каждый мини - музей - результат общения, совместной работы педагога, воспитанников и их семей.
Для расположения мини-музея можно использовать различные части групповых и спальных комнат, стены, уголки. Одно из требований предъявляемых к обустройству музеев должно быть следующим: каждый из них должен вписываться в интерьер помещения. Экспонаты располагаются на полках, стеллажах, прикрепляются к стенам, стоят на полу. Содержание, оформление и назначение мини-музея должны обязательно отражать специфику возраста детей данной группы.
Всю работу по созданию музеев можно условно разделить на три этапа:
1. Подготовительный
Определение темы, названия, выбор места для музея, составление описания экспонатов.
2. Практический
Непосредственное создание мини-музея по намеченному плану, продумывание экскурсий и занятий, составление каталога музея и папки творческих работ детей.
3. Конкурс на лучший мини-музей
Проводится в дошкольном учреждении, где в каждой группе существует работающий мини-музей.