Папки-передвижки

Консультация «Математика в детском саду» (2 фото)

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА БЕДЕНКО
Консультация «Математика в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

«Математика в детском саду»

«Без игры нет и не может быть полноценного умственнго развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Публикация «Консультация „Математика в детском саду“» размещена в разделах

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: «не каждый будет математиком», безнадежно устарела.

Сегодня, а тем более завтра математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Ещё в раннем детстве малыши сталкиваются с предметами, различающимися по форме, цвету и количеству. В этом возрасте начинают формироваться основные элементарные представления и способности ребенка.

Первые игрушки напоминают геометрические фигуры: кубики, конструкторы, пирамидки. Счё т начинается с вопросов мамы: «Скажи, сколько тебе годиков?». Родители детей учат называть формы игрушек их величину, количество.

Через игровую деятельность формируются способности различать разные свойства и особенности предметов. У малыша формируется первое понятие о математике, хотя он об этом пока ещё не знает и не осознает. Сознание ребёнка в раннем детстве хаотичное. Родители учат детей сопоставлять, группировать предметы, называть их своими именами. Через наглядно-предметные действия они помогают ребёнку запоминать услышанное на основании предметных образов. До трёхлетнего возраста ребёнок уже умеет группировать предметы по их внешним признакам, цвету, форме. Так, например ребёнок может отложить зелёные игрушки от красных, выбрать карандаши из кучи других предметов и сложить их вместе, может сложить по размеру, по порядку колечки пирамидки. Занимаясь с предметами через игровую деятельность ребёнок сравнивает их. С этого и начинается первое знакомство с математикой.

Формирование математических представлений не ограничивается одной областью образования, она интегрируется с другими видами деятельности. Можно сказать, что математика повсюду. Для чего нужна математика? На первый взгляд этот вопрос покажется странным. Вы подумаете: «Здесь же все понятно. Выучить цифры, научиться считать, решать задачи». Да, это все верно. Но у математики есть еще одна цель. Она, можно сказать, более важная, глобальная.

Очень часто мы, взрослые, торопимся что-то сделать за ребенка, ответить на его любой вопрос, как говорят в народе «подстелить соломку». Но это в большинстве случаев неправильно. Набор готовых знаний, вложенный взрослым в детскую голову, не даст нужного результата. У ребенка не выработаются потребность в познании, стремление преодолевать трудности, искать ответы на вопросы, достигать нужной цели, самостоятельно искать решение задачи. Но всему этому необходимо сначала ребенка научить.

Исправить положение помогают задачки на развития логического мышления. На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников. Дошкольный возраст — это период, когда основная деятельность ребёнка — игра. В игре проще усваиваются знания, умение, навыки, при помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребёнка, он лучше запоминает материал, поэтому развивать логическое мышление у дошкольников лучше всего с использованием дидактических игр. Дидактические игры, направленные на развитие логического мышления, классифицируются на: игры с предметами, настольно-печатные, словесные, игры на плоскостное моделирование, игры головоломки, ребусы, развивающие игры.

Консультация «Математика в детском саду»
Фото «Математика в детском саду»
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Растения в детском саду»Консультация для педагогов «Растения в детском саду» Ребёнок проводит в детском саду большую часть дня. Домашнюю атмосферу в помещении помогают создать комнатные цветы и растения, которые.

Консультация для родителей «Конструирование в детском саду»Консультация для родителей «Конструирование в детском саду» Уважаемые родители! Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.

Консультация для родителей «Пластилинография в детском саду» Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе все больше и больше внимания. Почему?.

Консультация для родителей «Прогулки в детском саду»Консультация для родителей «Прогулки в детском саду» «День, проведённый ребёнком без прогулки – потерян для его здоровья» Г. А. Сперанский Каждый взрослый человек знает о значимости прогулки.

Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду»Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду» Вот и пришло время отдавать ребёнка в детский сад. Наступает новый период в жизни малыша, происходят следующие изменения: четкий режим дня,.

Консультация «Работа с тканью в детском саду»Консультация «Работа с тканью в детском саду» Консультация. «Шить или не шить? - вот в чем вопрос» Вовремя беседы с учителем начальных классов моих бывших выпускников было отмечено,.

Консультация «Упражнения с нейроскакалкой в детском саду»Консультация «Упражнения с нейроскакалкой в детском саду» Введение Дети полюбили прыжки через скакалку уже несколько столетий назад. Сейчас это развлечение стало гораздо более интересным, захватывающим.

Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду» Отчет по самообразованиюТЕМА: «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Щегельская О. Ю. Обоснование выбора темы Зрение играет важную.

Консультация «Нужен ли оркестр в детском саду»Консультация «Нужен ли оркестр в детском саду» НУЖЕН ЛИ ОРКЕСТР В ДЕТСКОМ САДУ? Что такое оркестр и для чего он нужен в детском саду? Музыкальная деятельность дошкольников – это различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Математика в детском саду»
Опубликовано: 31 января 2023 в 22:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Математика в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА БЕДЕНКО в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД