Антонова Ирина
Консультация «Нужен ли оркестр в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
НУЖЕН ЛИ ОРКЕСТР В ДЕТСКОМ САДУ?
Что такое оркестр и для чего он нужен в детском саду?
Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства, с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие.
Публикация «Консультация „Нужен ли оркестр в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оркестр для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
Исполнительство на детских музыкальных инструментах – важный вид деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания в дошкольных учреждениях наряду с пением, слушанием музыки, музыкально-ритмическими дви-жениями.
Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду является игра в оркестре (ансамбле).
Она стимулирует более быстрое развитие музыкальных способностей и обогащает музыкальные впечатления детей; повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии; помогает преодолеть неуверенность, робость; сплачивает детский коллектив. В процессе игры на детских музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные особен-ности каждого ребенка.
Основная цель – помочь детям активно войти в мир музыки, сделать ее естественной и потому необходимой в жизни ребенка, постоянно действующей волшебной силой, под воздействием которой дети способны раскрыть творческие способности. Музыка поможет им «научиться яснее мыслить и глубже чувствовать, становиться настоящим человеком» (Д. Б. Кабалевский).
Задачи:
1. Расширять музыкальный кругозор детей, воспитывать интерес и любовь к музицированию.
2. Формировать музыкальные способности: чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух.
3. Развивать творческую активность, художественный вкус; приобщать к инструментальной музыке и самостоятельному осмысленному музицированию.
4. Уметь слышать и исполнять свою партию в многоголосной фактуре.
5. Развивать чувство ансамбля, слаженность звучания оркестра.
6. Формировать целеустремленность, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированность.
Занятия в оркестре дают возможность решить эти задачи с отличными результатами, т. к. музицирование – это один из самых любимых детьми видов творческой деятельности. Кто-то любит петь, кто-то танцевать, играть в оркестре любят все.
Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям независимо от того, насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии. Они искренне радуются каждому удачно исполненному ими произведению. Большое удовольствие доставляют «публичные» выступления перед сотрудниками детского сада, родителями на праздниках и развлечениях, на открытых занятиях перед гостями.
Оркестр объединяет детей, воспитывает волю, упорство в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах.
Музыкальный руководитель: Антонова И. С.