Кристина Мамыкина
Консультация «Лэпбук как средство развития познавательных способностей у детей с ТНР»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук как средство развития познавательных способностей у детей с ТНР
Проблема развития познавательной активности у детей является актуальной. В особенности она важна в отношении детей старшего дошкольного возраста, детей имеющих речевые нарушения. Нынешние дети живут и воспитываются в эпоху информатизации - от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Публикация «Консультация „Лэпбук как средство развития познавательных способностей у детей с ТНР“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Консультации для родителей
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Анализ работы в ДОУ с детьми с ТНР показал, что у детей значительно снижена познавательная и речевая активность, а также недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности.
В связи с этим передо мной встала задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками, я начала изучать информацию о новых образовательных технологиях. Проанализировав несколько технологий, я остановилась на технологии «лэпбук», как одной из наиболее интересных, отличающихся своей наглядностью и разнообразием.
«Лэпбук» (с англ. lep – колени, book- книга) – переводится дословно «книга на коленях». Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук – это самодельная интерактивная папка формата А3 или А4 с мини-книжками, кармашками, вставками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может перекладывать, доставать, складывать как ему захочется, при этом изучая и знакомясь с новым и интересным материалом!
Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!
Создание лэпбука содержит все этапы проекта:
1. целеполагание (выбор темы);
2. разработка лэпбука (составление плана);
3. выполнение (практическая часть);
4. подведение итогов.
Чем для нас стала привлекательна данная форма работы в ДОУ?
Во-первых, Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
В-третьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию.
В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.)
Лэпбук могут делать :
- педагоги;
- педагоги с детьми;
- педагоги, дети и родители;
- дети и родители;
- родители
-дети самостоятельно, что будет последней, высшей ступенью развития познавательной деятельности детей.
Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации.
Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.
Систематическое использование лэпбука в образовательной деятельности, свободный их доступ для детей, проявление устойчивого интереса дошкольников для создания и использования лэпбуков повышает познавательную активность дошкольников. Применение в ДОУ инновационной технологии «Лэпбук» создает определенные условия для поддержки детской инициативы, посредством чего осуществляется индивидуализация образовательного процесса, а значит, выполняются требования ФГОС ДО.