Получи документы

Консультация «Коррекция межличностных отношений в ДОУ»

Юлия Кутырева
Консультация «Коррекция межличностных отношений в ДОУ»

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими людьми и от того как они будут развиваться зависит становление личности ребёнка, его самосознания, поведение в обществе. В дошкольный период у ребёнка формируются основы нравственных черт характера, чувство дружбы, коллективизма, гуманное отношение к окружающим. Дети усваивают нормы морали и способы поведения в обществе. Покидая стены детского сада, ребёнок сталкивается с множеством проблем, зачастую связанных с неумением строить свои отношения с окружающими его людьми. Задача педагога помочь ребёнку научиться жить среди людей, комфортно чувствовать себя в любом обществе, усвоить общепринятые нормы морали.

Публикация «Консультация „Коррекция межличностных отношений в ДОУ“» размещена в разделах

По мнению А. П. Усовой первое детское общество возникает в детском саду в совместных играх детей, где ребёнок приобретает первый социальный опыт, обучается способам поведения в отношениях с другими людьми.

Межличностные отношения – это многообразная и относительно устойчивая система избирательных, осознанных и эмоционально переживаемых связей между членами контактной группы, которые определяют положение человека в коллективе. От того, как они складываются, зависит эмоциональное благополучие, удовлетворённость или неудовлетворённость человека в данном обществе. От них зависит сплочённость группы, способность решать поставленные задачи. Известный американский психолог Т. Шибутани писал, что только группа равных приучает ребёнка к взаимным поступкам и сурово исправляет ошибки, отсутствие опыта общения ребёнка со сверстниками притупляет способность понимать других людей.

Как показывает практика, отношения детей в группе детского сада не всегда складываются благополучно. Зачастую между детьми возникают конфликты, приводящие к неблагополучию ребёнка в группе, которое может проявляться как малообщительное, замкнутое или агрессивное поведение. Причины конфликтов могут быть различны: неумение ребёнка играть, отсутствие навыков общения, желание командовать, быть главным, неумение договариваться, согласовывать свои действия с действиями других, застенчивость. Независимо от причин конфликтов, дети зачастую оказываются не способны разрешить их самостоятельно и нуждаются в помощи взрослого.

Таким образом, необходима коррекционно-развивающая работа с детьми, направленная на гармонизацию межличностных отношений дошкольников.

Хочу познакомить вас с некоторыми приемами, целью которых является формирование гармоничных межличностных отношений.

1. Разыгрывание этюдов, инсценировки.

Перевоплощаясь в того или иного героя, дети получают возможность почувствовать те чувства, которые испытывают люди, попадая в ту или иную ситуацию, что способствует обогащению морального опыта.

Рекомендации: после выполнения этюдов дать возможность детям высказаться о своих ощущениях.

Этюд «Поссорились – помирились». Дети показывают, какое у них настроение, когда они поссорились. Затем предлагается обняться и помириться, какое настроение?

Этюд «Беседа». Дети встают спиной друг к другу, и пытаются произнести диалог. Удобно вам разговаривать? Почему?

2. Решение проблемных ситуаций нравственно-этического характера.

Совместное обсуждение таких ситуаций способствуют развитию умения прислушиваться к мнению других детей, находить верное решение. Иногда дети отказываются от первоначального мнения, видя, что оно было ошибочным. Продуманные вопросы по теме, помогают детям понять, что хорошо, а что плохо.

Может ли Баба Яга стать лучше? Попросить детей охарактеризовать бабу Ягу. Подумать, какие у неё были родители. Какой она была в детстве? Как помочь бабе Яге исправиться? Предложить собрать посылку для бабы Яги, и написать ей письмо с пожеланиями и советами.

3. Совместная и индивидуальная изобразительная деятельность.

Иногда детям легче выразить то, что они чувствуют в рисунке, сначала передать свои мысли и чувства бумаге, а потом уже рассказать об этом словесно. Совместное рисование способствует умению согласовывать свои действия с действиями других.

Рисование в триаде. Дети распределяются в группы по три человека и рисуют одну картину на заданную тему.

Нарисуй домик. Дети разбиваются на пары, им дается один лист, поделенный пополам. Дети рисуют дом, при этом каждый рисует свою половину дома. Сложность в том, что дом должен получиться симметричным.

Рекомендации: можно взять любой симметричный рисунок.

Усложнение задачи: во время рисования нельзя разговаривать.

4. Игры:

а) Направленные на развитие способностей познавать себя и окружающих людей.

«Волшебные очки». Кто надевает такие очки, видит только положительные качества в окружающих его людях.

Рекомендация: предложите надеть волшебные очки детям, которые не ладят друг с другом или поссорились. Это помогает примирить поссорившихся детей.

«Хорошо-плохо». Дети встают в круг, в центре водящий с мячом. Водящий по очереди бросает детям мяч, и называет любой поступок, дети возвращают мяч, говоря хорошо это или плохо.

Второй вариант: водящий бросает мяч, и просит назвать хороший или плохой поступок.

«Рассмеши Несмеяну».

Выбирается несмеяна, дети по очереди пытаются её рассмешить. У кого это удается, становится Несмеяной.

б) Направленные на развитие эмоциональной сферы детей.

«Эмоции». Выбирается водящий, он показывает эмоцию, остальные отгадывают.

Читается из произведения (например, К. И. Чуковский «Мойдодыр», Н. Носов «Огурцы», дети определяют эмоцию героя.

«Маски». Детям предлагают «надеть» маску грустного пьеро, или веселого буратино и т. п.

«Зеркало». Дети встают друг против друга, один изображает отражение в зеркале и должен повторить то, что показывает его партнер.

в) Направленные на развитие невербальных средств общения.

«Сурдоперевод» Водящему предлагается любая фраза, которую он должен показать детям с помощью мимики и жестов. Дети отгадывают.

«Проведи машину» Водителю дается руль, и завязывают глаза. По группе расставляют препятствия. Дети указывают путь водителю словами. Отмечается группа, в которой водитель задел меньше препятствий.

г) Способствующие развитию навыков совместной деятельности, чувства общности, пониманию других людей.

«Дружная пара». Дети встают парами, и зажав между собой мяч, преодолевают препятствия.

«Собери игрушки». Дети разбиваются на группы по трое, берутся за руки, образуя цепь. У крайних детей свободно по одной руке. Их задача, не отпуская рук, собрать игрушки.

Рекомендации: после игр важно не пропускать этап рефлексии. Обратить внимание, что выигрывают, те, кто умеет договариваться, действует сообща.

5. Словесное творчество.

Детям дается возможность глубже понять поступки людей, реализовать свой творческий потенциал, придумывая нравоучительные истории.

"Мирилки".

Предложить детям придумать короткие «мирилки», которые будут помогать им помириться, если вдруг возникла ссора.

"Рассказы по пословицам". Подбираются пословицы на определенную тему, затрагивающую нравственные аспекты, дети придумывают рассказ по этой пословице.

"Реклама". Детям предлагается придумать рекламу группы, сада, семьи.

"Хвалилки". Дети хвалят друг друга, отмечая поступки, которые ребенок совершил в течение недели. Игра проводится в конце каждой недели.

"Страшная сказка". Предложить детям сочинить страшную сказку, которая в конце окажется веселой.

Данные приемы способствуют созданию эмоционально позитивного настроя у детей, помогают сформировать положительные нравственные качества, способствуют развитию коммуникативных навыков. Буду рада, если мой опыт поможет вам в работе с детьми.

Публикации по теме:

«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей В период дошкольного детства ребёнок вступает в «возраст разума» - овладевает речью, основами интеллекта, умением контролировать своё.

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть) 2 часть Как показали последние социологические исследования, проведённые среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть) 1 часть Коррекционная программа включает в себя 7 этапов: 1 – этап. Общение без слов. Главной целью первого этапа является переход.

Картотека «Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников» Картотека "Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников".У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется.

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Консультация для родителей «Упражнения, направленные на гармонизацию отношений с ребенком»Консультация для родителей «Упражнения, направленные на гармонизацию отношений с ребенком» Элементы методики Макото Шичида в дошкольное образование могут ввести абсолютно все. Но при этом важно помнить, что без любви ничего не.

Коррекция темпоритмической организации речи у младших школьников Механизмы голосоречеобразования тесно связаны со способностью человека к восприятию и воспроизведению звуков, различных ритмических и интонационных.

Опыт работы «Педагогическая коррекция моторики руки ребёнка» Актуальность: Понимание педагогами и родителями значимости своевременной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции помогут.

План работы по направлению «Психотерапевтическая коррекция» проекта «Шустрик»План работы по направлению «Психотерапевтическая коррекция» проекта «Шустрик» Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Октябрь Тема: Диагностика воспитанников КОУ «Леушинской школы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Коррекция межличностных отношений в ДОУ»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 12:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД