Получи документы

Консультация «Комплексы психоразвивающих упражнений для работы с детьми логопедических групп»

Екатерина Алчинова
Консультация «Комплексы психоразвивающих упражнений для работы с детьми логопедических групп»
▼ Скачать + Заказать документы

У детей логопедических групп, как правило, интеллект нормальный. Они критичны к своей речи,большинство из них имеют настойчивое стремление к исправлению речевого недостатка. Но у части детей, по сравнению с возрастной нормой, наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в ее структуру процессов: меньший объем запоминания и воспроизведения материала, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов,снижение уровня обобщения и осмысления действительности; у них затруднена развернутая связная речь. Со стороны эмоционально- волевой сферы также наблюдается ряд особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения и др.

Публикация «Консультация „Комплексы психоразвивающих упражнений для работы с детьми логопедических групп“» размещена в разделах

Психолого-педагогическая коррекция речи у детей логопедических групп должна включать комплекс мероприятий, направленных на устранение неблагоприятного воздействия указанных выше социальных факторов, на улучшение общего психического состояния ребенка, на формирование у него интереса к речевому общению и необходимых навыков поведения, на организацию правильного речевого воспитания.

Эффективность психолого- педагогической коррекции будет во многом определяться специальными занятиями с ребенком.

Программа психо-коррекционного занятия включает в себя несколько групп

упражнений и осуществляется на основе данных обследований.

Упражнения на развитие внимания.

1. «Незнайкины небылицы».

Незнайка сочинял историии, но, как обычно, все перепутал в них. Когда он стал рассказывать свои истории друзьям, все громко смеялись и говорили,что этого не бывает. Попробуй отгадать, что напутал Незнайка.

- Летом девочки и мальчики надевают теплые шапки, теплые сапоги, шубы и отправляются кататься на санках.

-Весной все звери готовятся к долгой спячке.

-Осенью на деревьях распускаются ярко-зеленые листочки.

-Зимой мы любим купаться и загорать, любоваться цветами и собирать

ягоды.

2. «Цветик- семицветик»

Взрослый рисует цветок с семью лепестками : красным, желтым, голубым,

розовым, коричневым, синим, оранжевым. Середина цветка- зеленая. Ребенкупредлагается запомнить этот цветок и нарисовать точно такой же.

3. «Невнимательный садовник»

Садовник решил посадить новые плодовые деревья в саду, но он был очень невнимательным и купил на базаре 2 лишних пакетика с семенами. Помоги садовнику найти лишние пакетики, если на них написано: «Яблоня», «Груша», «Вишня», «Роза», «Слива», «Береза», «Персик».

Упражнения на развитие мышления.

1 «Придумаем загадку».

Логика придумывания загадок сложна для дошкольников, поэтому начинать следует с внешних признаков окружающих предметов. Например : «Большой, круглый, полосатый, а внутри красный» (арбуз).Затем добавляются функциональные признаки: «Шумит,ворчит, глотает, все дома очищает» (пылесос).

Далее предлагаются сравнения и литературные загадки. Например : «Крашено коромысло через реку повисло» (радуга). Непонятные слова объясняются.

Упражнения на развитие памяти.

1 «Телефон»

В игре участвуют не менее трех игроков. Словесное сообщение передаетсядруг другу, пока оно не вернется к первому игроку. Сообщение может состоять из одного слова, постепенно превращаясь в длинное предложение.

2 «Рассказы по картинкам»

Ребенку предлагается составить рассказ по картинке. Используются смешные сюжеты, можно из комиксов.

3 «Слова»

Дети по очереди называют слова, где последняя буква предыдущего слова является началом следующего. Например: «арбуз-зонт-троллейбус.»

Упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы.

1 «О рыбаке и рыбке»

Взрослый читает отрывок из сказки А. С. Пушкина или кратко перессказывает эту сказку. Дети выбирают роли старика, старухи, золотой рыбки.

Остальные дети держатся за руки, изображая море (поднимают и опускаютсцепленные руки).Можно использовать музыкальный фон- морские звуки.

Взрослый может предложить детям продолжить сказку по-своему или переделать ее.

2 «Воробьиная семья»

Взрослый рассказывает сказку, дети изображают героев сказки с помощью мимики, жестов, интонации.

«Жила-была в лесу воробьиная семья: мама, папа, сын. Мама улетала мошек

ловить, семью кормить. А папа-воробей укреплял жилище веточками, утеплял мхом. Сын тоже помогал отцу, и этим всегда хвастался перед своими друзьями. Он всем пытался доказать, что он самый ловкий и сильный. А с тем кто не соглашался с ним, воробышек ссорился и даже дрался. Как-то раз мама и папа прилетели в гнездо, а сына нет. Они ждали его к обеду, но воробышек не прилетал. Родители стали волноваться, не съели не крошки. Папа-воробей сердился и ворчал, а мама даже всплакнула. Ведь она думала, что сее любимым сыночком что-то случилось. сыночек поссорился с друзьями.

Взъерошенный воробушек наконец-то прилетел к родителям. И в воробьи-ной семье был серьезный разговор. (дети чирикают, интонациями передавая чувства мамы, папы, сына). Воробышку пришлось сознаться в том, что он хвастается и дерется. Сын рассказал родителям, как ему хотелось доказать всем, какой он взрослый. Воробышек объяснял, что очень хотел бы,чтобы его родители гордились им, как самым сильным сыном. Но вместо радости и гордости он увидел грусть в их глазах. Воробышек попросил прощения, и родители его простили. Они накормили сына вкусной едой и, погладив по перышкам, ласково объяснили, что очень любят его, и для них он самый ловкий и сильный воробышек во всем лесу».

3 «Брыкающаяся лошадка»

Все дети превращаются в «лошадок» и свободно размещаются на ковре (стоят на коленях, опираясь о пол руками).Взрослый читает текст сказки.

«Жила-была лошадка, которая очень любила брыкаться и капризничать. Ей мама говорит: «Покушай, доченька, травки свеженькой». «Не хочу, не буду», - кричит лошадка и брыкается ножками (дети выполняют действия). Папа уговаривает лошадку : «Погуляй, поиграй на солнышке». Не хочу, не пойду!»- отвечает лошадка и опять брыкается. Не смогли уговорить мама с папой свою упрямую доченьку, оставили ее дома, а сами ушли по делам. Лошадка подумала, подумала и пошла гулять одна. А навстречу ей хитрый серый волк. Говорит волк лошадке: «Не уходи, лошадка, далеко в лес, ты еще маленькая». Лошадка опять упрямится: «Я не маленькая, куда хочу, туда и хожу!» А волку это и надо было. Подождал он, пока лошадка в самую чащу леса зайдет и как набросится на неесзади. Лошадка давай брыкаться. Сначала одной ножкой сильно ударила волка, затем другой ножкой. А потом двумя ножками вместе так стала брыкаться, что волк убежал и никто его там больше не видел (дети выполняют все действия). Лошадка перестала упрямиться и капризничать, выросла и теперь работает в цирке, брыкается ножками, подбрасывает высоко мячики на радость зрителям».

Упражнения на снятие психофизического напряжения.

Игра «Подснежник» (релаксационный комплекс)

1. В лесу под сугробом спрятался нежный цветок. Он крепко сложил свои

лепестки, чтобы не погибнуть от холода. Уснул до весны (дети садятся на корточки, обнимая руками плечи, прижимая голову).

2. Солнышко стало пригревать сильнее. Лучики солнца постепенно пробуждают цветок. Он медленно растет, пробираясь сквозь снежный сугроб (дети медленно приподнимаются и встают).

3. Кругом лежит снег. Ласковое солнышко так далеко, а цветочку очень хочется почувствовать тепло (дети тянут руки вверх, напрягая пальцы, поднимаясь на носки).

4. Но вот подснежник вырос, окреп (дети опускаются на ступни). Лепестки стали раскрываться, наслаждаясь весенним теплом. Цветок радуется, гордится своей красотой (дети медленно опускают руки, плечи, улыбаются). «Это я - первый весенний цветок и зовут меня подснежник»,- кивает он всем головой.

5. Но весенняя погода капризна. Подул ветерок, и стал подснежник раскачиваться в разные стороны (дети раскачиваются). Цветочек склонялся все ниже и ниже и совсем лег на проталину (дети ложатся на ковер).

6. Побежали ручьи, вода подхватила и унесла подснежник в длительное сказочное путешествие. Он плывет и удивляется чудесным весенним превращениям (звучит природная музыка, дети лежат на ковре и «путешествуют» с закрытыми глазами).

Когда цветок напутешествуется, он приплывет в сказочную страну (дети поднимаются и рассказывают, что видели, чему удивлялись и радовались).

Публикации по теме:

Особенности слухоречевой памяти у детей с общим недоразвитием Исследование мнестической функции (памяти) у детей с ОНР обнаруживает, что объем их зрительной памяти практически не отличается от нормы.

Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с ЗПР авторы: учитель - дефектолог: Ларионова В. А педагог - психолог: Белокриницкая В. Н. музыкальный руководитель: Белова О. Е. С каждым годом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Комплексы психоразвивающих упражнений для работы с детьми логопедических групп»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 21:13
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Комплексы психоразвивающих упражнений для работы с детьми логопедических групп»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Алчинова (УИ 186520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД