Валентина Ларионова
Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
авторы: учитель - дефектолог: Ларионова В. А
педагог - психолог : Белокриницкая В. Н.
музыкальный руководитель: Белова О. Е.
С каждым годом возрастает число детей, имеющих задержку психического развития. Контингент групп компенсирующей направленности в нашем саду составляют в основном дети со смешенным специфическим расстройством психического развития. При смешенном специфическом расстройстве психического развития отмечается недоразвитие всех компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики, связной речи, нарушение коммуникативной функции. Кроме того, у детей отмечается снижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов: небольшой объём запоминания и воспроизведения материала, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов. Со стороны эмоционально – волевой сферы также наблюдаются особенности: повышенная возбудимость, раздражительная или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения.
Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Работа психолога в ДОУ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Таким детям необходима своевременная комплексная коррекционная помощь всех педагогов, но особенно учителя – дефектолога, педагога – психолога. К нам присоединился и музыкальный руководитель для достижения всех целей в комплексе.
Интегрированная коррекционно – образовательная деятельность позволяет гибко сочетать традиционные и нетрадиционные методы, повышать эффективность в работе и получать стабильные результаты. Большой плюс этой работе в том, что она проводится в игровой форме, включает в себя много видов двигательной активности: хороводные игры, музыкальные упражнения, театрализованные и подвижные игры.
При разработке тематического планирования учитывались как проблемы детей,
так и лексические темы, изучаемые в группе.
Мы старались организовать встречи так, чтобы у детей остались яркие впечатления от представленной нами темы. Для этого продумывалось оформление музыкального зала, атрибуты, которые использовались во встречах.
Организационно – сюжетная основа наших встреч может быть разнообразной. Всё зависит от наших творческих замыслов.