Воликова Ольга Вячеславовна
Консультация «Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Наиболее благоприятный период для развития интеллектуальных, речевых возможностей человека - от трех до девяти лет. Именно в этом возрасте нужно развивать память, восприятие, мышление.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Хотя сегодня некоторые дефектологи отмечают, что прямой зависимости между этими составляющими нет.
Уровень развития речи детей находится в зависимости от степени сформированности мелких движений рук. Формирование речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности.
Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи.
Темочки:
- Кинезиология, нейроигры. Консультации для родителей
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения, нейроигры
- Консультации для родителей
- Темочки
Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику. Параллельно можно работать над развитием интеллектуальных умений, используя неречевые способы активизации. К ним относятся различные игры-головоломки. Кинезиологические упражнения хороши тем, что позволяют скорректировать дефицитарные стороны в развитии ребенка.
В широком доступе находятся множество кинезиологических упражнений как речевых, так невербальных.
Упражнение «Флажок-рыбка-лодочка»
(«Флажок» - ладонь ребром, большой палец вытянут вверх. «Рыбка» - пальцы вытянуты и прижаты друг к другу. Указательный палец опирается на большой палец. «Лодочка» – обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладони. Три положения последовательно сменяют друг друга. Повторите 6-8 раз.)
Упражнение «Лягушка»
(Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе)
Речевое сопровождение:
Лягушка хочет в пруд,
Лягушке скучно тут,
А пруд зарос травой,
Зеленой и густой.