МААМ-картинки

Консультация «Как знакомить ребёнка с цветом» для родителей детей второй младшей группы

Александра Калашникова
Консультация «Как знакомить ребёнка с цветом» для родителей детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Бывает, что ребенок в 2 года плохо различает и не понимает цвет. Чтобы ему помочь в этом, лучше всего вести работу следующим образом:

В один день делать акцент на один цвет, например: зеленый. В другой день на красный, в третий - на желтый, в четвертый - на синий и т. д. Далее следует повторить.

При одевании обращайте внимание на цвет одежды.

Публикация «Консультация „Как знакомить ребёнка с цветом“ для родителей детей второй младшей группы» размещена в разделах

На прогулке также делайте акцент на цвет ( например: какого цвета трава, небо, солнце, снег, цветы и т. д.).

Дома в играх обращайте внимание на цвет игрушек. Можно поиграть в игры на различение цвета ( например: использовать мозаику, кубики и т. п.).

При изучении цвета можно основываться на ассоциации ( например: ’’Посмотри у тебя тапочки такие же зеленые, как травка”).

Если у ребенка возникают затруднения в понимании формы предметов ( таких как: круг, квадрат, треугольник, то работу следует вести так:

Как можно чаще обращать внимание на форму предметов в играх с игрушками ( например: "Посмотри у тебя кубик квадратный, а мячик круглый”). Также хорошо если у ребенка есть игры на различение форм. Такие как: рамки-вкладыши.

Также хорошо использовать ассоциации, например: "Посмотри на что похож треугольник - на елочку, пирамидку, крышу; круг - на солнце, мячик; квадрат на окно, кубик".

Первым этапом ознакомления с цветом детей трёхлетнего возраста является формирование у них представлений о цветах. Работа проводится в виде игр, упражнений, способствующих накоплению цветовых представлений. Эти упражнения предполагают сравнение предметов по цвету, выбору одинаковых. За этим подготовительным этапом начинается ознакомление детей с цветовыми эталонами. Дети трёх – четырёх лет учатся узнавать все цвета спектра, запоминают их названия, учатся группировать предметы одного цвета.

В дидактических играх дети различают предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разнородных по цвету предметов, учатся отбирать цвета по образцу.

1. Дайте ребёнку лист красной бумаги (синей, жёлтой, красной).

Попросите найти в комнате что - нибудь такого же цвета. Назовите цвет.

2. Дайте ребёнку красный карандаш, пусть проведёт по бумаге несколько линий.

Спросите, а что в комнате такого же цвета? Красного?

Правильно, вот это яблоко, оно красное, мячик тоже красный, и помидор тоже красный и т. д.

Зелёный карандаш и лист вашего комнатного растения.

Жёлтый карандаш и банан, лимон. Нарисуйте их для ребёнка.

3. «Собери лепесточки». Для игры вырежьте из бумаги круги разного цвета, столько, чтобы можно было выложить цветок.

Нарисуйте стебель с листочками и предложите ребёнку выложить цветок, предложенного вами цвета. Красивые цветы! А теперь выложи разноцветные серединки.

4. Предложите ребёнку нарисовать красками разноцветную радугу, жёлтое солнышко, синее море, зелёную травку, голубой дождик, фиолетовые сливы, цветы на лугу разного цвета, раскрасить воду в стаканчике.

5. «Подбери пару». Для игры надо вырезать цветное лото в рисунках. Разложить перед ребёнком картинки и попросить подобрать их парами одного цвета (зелёный огурец – лист дерева, яйцо – заяц, лимон – репка, василёк – голубое небо)

6. «Собери капельки в стакан». Разложи перед ребёнком вырезанные цветные кружочки разного цвета, попросите его собрать капельки в стаканчики, вырезанные из картона. Первую капельку положите сами, остальные пусть положит ребёнок. В каждый стаканчик капельки одного цвета.

7. «Собери бусы для мамы». Дайте ребёнку цветные капельки из предыдущей игры и попросите собрать красивые бусы для мамы (красные, жёлтые, зелёные). Для этого на каждую ниточку такого же цвета на рисунке положите по одной бусинке по образцу. Покажите как можно собрать разноцветные бусы.

8. «Принеси кубик». Приготовьте для игры кубики трёх цветов. Покажите ребёнку красный кубик, рядом поставьте такой же кубик и скажите, что это красный кубик и это тоже красный кубик. Попросите принести такой же.

9. «Помоги рыбкам».Помоги мамам – рыбкам найти своих детишек. Мам рыбок, детишек вырезать из цветного картона.

Выложить маленьких рыбок рядом с большими рыбками – мамами. Детишки такого же цвета, как и мамы

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Осенние фантазии» в детском саду детей и родителей второй младшей группыФотоотчет о конкурсе «Осенние фантазии» в детском саду детей и родителей второй младшей группы Фотоотчет конкурса «Осенние фантазии» в детском саду детей и родителей 2 младшей группы Вот и кончилось весёлое тёплое лето, на смену ему.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Как с пользой для ребёнка провести Рождественские каникулы»Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Как с пользой для ребёнка провести Рождественские каникулы» Рождественские каникулы, это не только время весело проводить праздники, но и время когда мы можем уделять много внимания своим домочадцам.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Консультация для родителей детей второй младшей группы: «Что умеют дети 3–4 лет?» [b]«Что умеют дети 3–4 лет?» [/b]Физическое развитие. В возрасте трёх- четырёх лет дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной.

Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?»Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?» Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?» Музыка сопровождает человека всю жизнь. Музыка непосредственно.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Консультация для воспитателей «Организация питания детей второй младшей группы»Консультация для воспитателей «Организация питания детей второй младшей группы» Организация питания детей второй младшей группы Культура питания в детском саду подразумевает воспитание, дети проводят большую часть дня.

НОД «Детский сад — почему так говорят?» с участием родителей и детей второй младшей группыНОД «Детский сад — почему так говорят?» с участием родителей и детей второй младшей группы НОД «Детский сад – почему так говорят?» (с участием родителей и детей 2 младшей группы № 2) Воспитатель: Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Родительское собрание «Играйте вместе с детьми» для родителей детей второй младшей группы Цель: Сформировать у родителей представление об игровой деятельности дошкольника Задачи: 1. Раскрыть роль игры в дошкольном возрасте.

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках»Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках» Конспект семинара-практикума для родителей во 2 младшей группе «Ягодка» Выполнила: Чегодаева С. А. Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как знакомить ребёнка с цветом» для родителей детей второй младшей группы
Опубликовано: 25 августа 2020 в 16:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как знакомить ребёнка с цветом» для родителей детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Александра Калашникова (УИ 484763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД