Пурышева Альбина Владимировна
Консультация «Изучаем времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Изучаем времена года
Для того чтобы маленький ребенок развивался, ему необходимо уделять большое количество свободного времени и внимания. Чем старше он становится, тем больше у него появляется вопросов, на которые родителям часто трудно найти ответ. Одним из них может быть вопрос о временах года.
Публикация «Консультация „Изучаем времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2024
В возрасте 4-5 лет ребенку гораздо проще настроиться на изучение месяцев. Именно в это время у него уже есть осознанный опыт наблюдения за сменой времен года и понимание соответствующих им природных явлений, например, снега или дождя, теплой или холодной погоды.
В первую очередь, необходимо познакомить ребенка с тем, сколько вообще существует времен года, как они называются и характерными для них явлениями. После этого можно плавно переходить непосредственно к обучению. Например, задавая вопросы, необходимо поставить задачу таким образом, чтобы ребенок мог самостоятельно выявить особенности каждого сезона, стараясь подвести его к поиску самостоятельных выводов.
Начинать изучения времен года лучше с зимы, так она более насыщена впечатлениями. В этом вам хорошо помогут картинки, на которых должны отображаться различные сезонные занятия, характерные для данных погодных условий. Тем самым вы не только поможете ребенку узнать больше о временах года, но и развить ассоциативное мышление.
Хорошим вариантом будет рассказать ребенку, в каком сезоне у него день рождения. В этом случае вы сможете использовать его воспоминания о погоде. Такой метод можно использовать не только в связи с одним праздником, отлично подойдет рассказ о новогодних праздниках, 8 марта, 23 февраля или днях рождения близких родственников.
Стоит обратить внимание ребенка на поведение животных и особенности жизнедеятельности растений в различные сезоны.
Напомните ему о том, какую он носит одежду в данное время года, попросите нарисовать соответствующие картинки. Можно вовлечь его в участие в сценках с игрушками, стараясь, чтобы ребенок отгадывал время года, которое вы ему загадали.
Время года можно также отобразить на рисунке в виде людей, тем самым развивая его образное мышление и показывая главные характеристики разных сезонов (весна – девушка, с букетом тюльпанов и так далее).
Только тогда, когда вы выучите ребенка временам года, можно плавно переходить к месяцам. Для этого следует объяснить ему, что внутри каждого времени года существуют месяцы. Главным образом укажите, что они также отличаются между собой по различным признакам.
Во время прогулок на улице или дома, обращайте внимание на то, какое сейчас время года или месяц. Для изучения месяцев вам отлично подойдет наглядный материал, например плакат с названием всех месяцев и их основными признаками. Главное, чтобы он всегда находился перед глазами ребенка.