МААМ-картинки

Консультация «Использование песочной терапии в реализации ФГОС»

Ольга Трулева
Консультация «Использование песочной терапии в реализации ФГОС»

Использование песочной терапии стало неотъемлемой частью образовательного процесса в дошкольной организации, особенно в контексте реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Метод песочной терапии помогает в эмоциональной коррекции и развитии детей, также поддерживает их в различных образовательных областях, способствуя их всестороннему развитию.

Развитие и обучение детей в детском саду идет по пяти основным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Песочная терапия является одним из эффективным инструментом, который может способствовать развитию этих областей.

Социально-коммуникативное развитие включает в себя обучение детей навыкам общения, сотрудничества и взаимодействия с окружающими. Песочная терапия предоставляет детям пространство для развития этих навыков через сюжетно-ролевые игры и символическое взаимодействие с фигурками. Во время игры в песочнице дети учатся взаимодействовать друг с другом, разделять пространство песочницы, создавать и обыгрывать различные сцены, что помогает развивать навыки вербальной и невербальной коммуникации, а также учит детей договариваться и находить компромиссы.

Познавательное развитие связано с формированием у детей умения исследовать мир, развивать логику, память и внимание. Песочная терапия стимулирует познавательную активность детей, помогает им экспериментировать с различными формами и пространством, находить решения различных задач. Способствует развитию креативного и пространственного мышления. Песочная терапия формирует исследовательскую деятельность, дети могут экспериментировать с песком, изучать его свойства, а использование вместо песка других сыпучих материалов, позволяет изучать и расширять представление и о них (например: манка, кинетический песок и др.)

Песочная терапия имеет большое значение и в развитии речи ребенка. В ходе игры ребенок создает и обыгрывает сцены, что способствует развитию связной речи. Вступает в диалог со сверстниками. Эти диалоги помогают развивать речевые навыки, особенно умение высказываться последовательно и логично, учит детей грамотно выражать свои мысли, расширяется словарный запас.

Художественно-эстетическое развитие подразумевает формирование у детей чувства красоты, творчества и способности выражать свои эмоции через искусство. Песочница- это как холст для детей, на котором они создают всевозможные образы, композиции. Этот процесс помогает развивать их художественное мышление и способность к визуализации идей. Творческая деятельность способствует развитию воображения, эстетического вкуса.

Область физическое развитие направлено на развитие моторики, координации движений и сенсорных навыков. Работа с песком, пересыпание, создание фигур и взаимодействие с миниатюрными объектами помогают ребёнку развивать мелкую моторику рук, что способствует улучшению координации движений и подготовки руки к письму.

Песочная терапия полностью соответствует требованиям ФГОС ДО, способствуя реализации всех пяти образовательных областей и создавая условия для всестороннего развития ребёнка.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Использование песочной терапии в реализации ФГОС»
Опубликовано: 20 октября 2024 в 14:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Использование песочной терапии в реализации ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трулева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД