Ольга Трулева
Консультация «Использование песочной терапии в реализации ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование песочной терапии стало неотъемлемой частью образовательного процесса в дошкольной организации, особенно в контексте реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Метод песочной терапии помогает в эмоциональной коррекции и развитии детей, также поддерживает их в различных образовательных областях, способствуя их всестороннему развитию.
Публикация «Консультация „Использование песочной терапии в реализации ФГОС“» размещена в разделах
- Арт-терапия. Консультации
- Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Развитие и обучение детей в детском саду идет по пяти основным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Песочная терапия является одним из эффективным инструментом, который может способствовать развитию этих областей.
Социально-коммуникативное развитие включает в себя обучение детей навыкам общения, сотрудничества и взаимодействия с окружающими. Песочная терапия предоставляет детям пространство для развития этих навыков через сюжетно-ролевые игры и символическое взаимодействие с фигурками. Во время игры в песочнице дети учатся взаимодействовать друг с другом, разделять пространство песочницы, создавать и обыгрывать различные сцены, что помогает развивать навыки вербальной и невербальной коммуникации, а также учит детей договариваться и находить компромиссы.
Познавательное развитие связано с формированием у детей умения исследовать мир, развивать логику, память и внимание. Песочная терапия стимулирует познавательную активность детей, помогает им экспериментировать с различными формами и пространством, находить решения различных задач. Способствует развитию креативного и пространственного мышления. Песочная терапия формирует исследовательскую деятельность, дети могут экспериментировать с песком, изучать его свойства, а использование вместо песка других сыпучих материалов, позволяет изучать и расширять представление и о них ( например: манка, кинетический песок и др.)
Песочная терапия имеет большое значение и в развитии речи ребенка. В ходе игры ребенок создает и обыгрывает сцены, что способствует развитию связной речи. Вступает в диалог со сверстниками. Эти диалоги помогают развивать речевые навыки, особенно умение высказываться последовательно и логично, учит детей грамотно выражать свои мысли, расширяется словарный запас.
Художественно-эстетическое развитие подразумевает формирование у детей чувства красоты, творчества и способности выражать свои эмоции через искусство. Песочница- это как холст для детей, на котором они создают всевозможные образы, композиции. Этот процесс помогает развивать их художественное мышление и способность к визуализации идей. Творческая деятельность способствует развитию воображения, эстетического вкуса.
Область физическое развитие направлено на развитие моторики, координации движений и сенсорных навыков. Работа с песком, пересыпание, создание фигур и взаимодействие с миниатюрными объектами помогают ребёнку развивать мелкую моторику рук, что способствует улучшению координации движений и подготовки руки к письму.
Песочная терапия полностью соответствует требованиям ФГОС ДО, способствуя реализации всех пяти образовательных областей и создавая условия для всестороннего развития ребёнка.