Ольга Шевлякова
Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольников»
▼ Скачать
Использование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольников.
Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья и культуры движения. Удовлетворить естественную потребность детей в движении и увеличить двигательную активность дошкольников, призваны физкультурные занятия.
Публикация «Консультация „Использование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольников“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Консультации для родителей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Темочки
Двигательная активность – главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей человека. Ребёнок познаёт мир, осваивает речь, пространственно – временные связи предметов и явлений при помощи движений.
Детям всегда интересны необычные, нестандартные занятия. Если удаётся удивить дошкольника, значит, половина успеха достигнута. Один из приёмов повышения эффективности физкультурного оборудования – новизна, которая создаётся за счёт внесения нового нестандартного инвентаря.
Понятие «нестандартный» - не соответствующий стандарту, не избитый, не шаблонный, оригинальный. Можно сказать, что это оборудование, сделанное своими руками, любой предмет, при помощи которого идет развитие движений.
Бесполезные, на первый взгляд, предметы (футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, нитки, палочки, бисер, фломастеры, пуговицы, лоскутки ткани, каштаны, камешки) превращаются в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и игр.
Оригинальность нестандартного спортивного инвентаря – это несомненное достоинство, отличающее его от типовых, массовых образцов. Поэтому оно никогда не бывает скучным, лишним и неинтересным. Это скорее физкультурно-игровое оборудование, дающее возможность ребёнку свободно переходить от чисто двигательной деятельности к игровой, и наоборот.
Важно помнить, что к нестандартному спортивному инвентарю и оборудованию предъявляются определенные требования:
- должны соответствовать гигиеническим и техническим требованиям: быть легкими в обращении и уходе за ними, прочными и безопасными;
- должны выполнять свою развивающую роль, быть динамичными, трансформируемыми, полифункциональными;
- способствовать формированию эстетического вкуса.
Эффективность реализации задач физического воспитания во многом зависит от наличия развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении.
Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая разностороннее физическое развитие детей, позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками. Наряду с традиционным физкультурным оборудованием в своей работе по развитию двигательной активности детей использую нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы. А тем более когда в изготовлении оборудования дети принимали непосредственное участие, это еще больше повышает интерес детей.
В нашем спортивном уголке собрано большое количество оборудования сделанного своими руками, которое мы применяем для физического развития детей. О некоторых я хочу рассказать более подробно.
«Игра – моталочка»
Пособие «Игра - моталочка» – это игра для детей от 4 до 7 лет используется для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук.
В игре могут участвовать по два ребенка. По сигналу, ребята начинают накручивать ленточку на палочку, кто первый накрутит ленточку, тот победил. В игре могут принять участие несколько пар. Пособие может использоваться детьми в самостоятельных играх.
«Эспандер»
Эспандер называют универсальным тренажером. В некоторых странах растягивание эспандера стало признанным видом спорта.
Занятия с эспандером развивают силу и гибкость, улучшает координацию движений, укрепляют и развивают мышцы груди и рук.
Эспандеры используются при выполнении общеразвивающих упражнений в старшем дошкольном возрасте.
Игра «Воздушный футбол»
От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательная функция необычайно важна для нормальной жизнедеятельности детского организма, так как усиленный обмен веществ растущего организма связан с повышенным газообменом.
Работа по развитию дыхания с применением пособия позволяет:
- обучить детей длительному, целенаправленному ротовому выдоху;
-сформировать такие качества дыхания, как сила, продолжительность, постепенность.
«Балансиры»
Развитию ловкости и равновесия способствуют такие приспособления, как балансиры. Занятия на балансире воздействуют на мозжечок, который отвечает за эмоциональную и умственную составляющие, координацию движений. При выполнении даже несложных движений, приходится напрягать самые мелкие мышцы тела для удерживания равновесия.
Упражнения на удерживание равновесия способствуют улучшению осанки, гибкости и укреплению опорно-двигательного аппарата. Особенно важно включить занятия на балансире в период формирования тела ребенка, поскольку они положительно влияют на укрепление мышечного корсета и способствуют появлению красивой осанки.
«Ходунки»
Цель : развивать ловкость, быстроту, координацию движений. Ориентировку в пространстве через подвижные игры, эстафеты, игровые задания.
Предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движений, для самостоятельной игровой деятельности, игры –эстафеты «Кто быстрее».
«Чудо лыжи на двоих»
Цель : развивать ловкость, быстроту. Координацию движений, согласованность своих действий с действиями партнера.
Эти лыжи можно использовать для спортивного упражнения «Лыжный дуэт». В котором дошкольникам необходимо проявить не только ловкость, быстроту, координацию движений, но и согласованность своих действий с действиями партнера.
Сохранение и укрепление здоровья ребёнка – первооснова его полноценного развития.