Папки-передвижки

Консультация для родителей «Идём в сад с утра и без истерик»

Курбатова Ирина Павловна
Консультация для родителей «Идём в сад с утра и без истерик»

К середине осени уже можно сделать выводы о том, привык ли ребенок к детскому саду или все еще посещает его без особого удовольствия. Адаптация может длиться по-разному, но в той или иной степени ее проходят все дети. Как облегчить ребенку привыкание к новым условиям жизни? Подробные рекомендации родителям.

Публикация «Консультация для родителей „Идём в сад с утра и без истерик“» размещена в разделах

Принимая решение отдать ребенка в детский сад, родителям нужно не только иметь желание, но и осознавать свою ответственность за подготовку к этому важному событию. Если взрослые будут считать подготовительный этап необязательным, надеясь на то, что «вот пойдет в детский сад, там всему и научат, на то они и педагоги и всё должны знать», адаптационный период у ребенка в значительной степени усложнится. Поэтому важно, чтобы приспособление к новым условиям прошло без тяжелых последствий для физического и психического здоровья малыша.

Переход ребенка из домашних условий в детский сад — это стресс, связанный с тем, что вокруг появляется много незнакомых людей, новая обстановка, в которой нет рядом любимых родных, из-за чего малыш чувствует себя совершенно незащищенным.

В добрый путь!

1. Ребенок еще мал и не совсем понимает, куда же его хотят отправить, поэтому задолго до прихода в группу начинайте его знакомить с обстановкой детского сада. Пойдете устраиваться, возьмите малыша с собой — пусть он увидит здание, участок и малышей, которые уже посещают детский сад.

2. Продолжить знакомство можно по фотографиям, на которых будут изображены игровые уголки группы, раздевалка, зал для занятий и др. Неоднократно можно показывать ребенку эти фотографии, чтобы он заранее имел представление о том, где и с кем он будет находиться в детском саду.

3. Чаще напоминайте малышу о том, что он подрос и теперь может ходить в ясельную группу, где у него будет свой шкафчик, кроватка, стул, полотенце, где много детей и игрушек, и все его ждут.

4. Иногда, лучше вечером, подойдите к детскому саду, когда дети гуляют, чтобы малыш увидел, как родители забирают их домой, и понимал, что никто там не остается, дети ночью спят в своих кроватках.

5. Дома организуйте игру в детский сад, в которой примет участие любимая игрушка ребенка. Пусть медвежонок первый раз пойдет в ясельную группу. С помощью игры вы можете познакомить малыша с режимом детского сада, начиная с того момента, как медвежонок просыпается, одевается и весело шагает с мамой-медведицей в свою группу. Приветливо здоровается с воспитателем и отправляется к другим малышам: уточкам, белочкам, слоникам, которых тоже привели мамы. Там он завтракает, ест вкусную кашу, играет, рисует и после обеда в тихий час спит, а вечером обязательно возвращается домой.

6. Подберите и покажите ребенку картинки с сюжетами из жизни детского сада, придумайте и расскажите сказки о том, как куклы и любимые герои сказок сходили в ясельную группу, как они подружились с детьми, играли, а за помощью обращались к воспитателю.

7. Главное — не показывать ребенку свою тревогу. Не рассказывайте в его присутствии родным и знакомым о том, как вы переживаете, и тем более никогда не пугайте малыша детским садом: «Не будешь слушаться, отведу тебя в детский сад, там тебя научат!», «Не хочешь есть, в детском саду тебя кормить не будут, останешься голодным!» Иначе детский сад ребенок будет представлять как место наказания, где страшно и куда идти не хочется.

8. Перед подготовкой к детскому саду важно продумать все до мелочей. Когда будете покупать одежду и обувь, подбирайте их с учетом того, чтобы они были не только практичными, но и удобными. Обувь желательно не на шнурках, а на липучках, варежки, а не перчатки. В повседневной жизни ребенку не нужно нарядное платье, костюмы: ведь они могут испачкаться. А требовать аккуратности от детей в этом возрасте рано: у них еще нет достаточных навыков.

9. В шкафчике должны быть комплекты сменной одежды, нижнего белья, и все это необходимо подписать.

10. Игрушки, которые — особенно в первое время — ребенок может взять в детский сад, не должны быть настолько дорогими, чтобы в случае поломки или потери малыш расстроился. Страшные игрушки не следует покупать: они еще больше усилят свойственные раннему возрасту страхи.

11. Сотовые телефоны, планшеты детям не нужны, это вредно для здоровья, а игрушечный телефон, купленный в детском магазине или изготовленный своими руками, даст ребенку возможность, когда ему станет грустно, «звонить» вам, а воспитателю — по этому телефону «радовать» вас приятными новостями. Малыш, находясь рядом, будет слышать, какой он хороший.

12. Особенно много тревог и волнений доставляют родителям и детям первые дни посещения детского сада. Самое трудное — это расставание. Подготовьте малыша заранее. Вечером сообщите ребенку о том, что в детский сад он пойдет не один, а с игрушкой, которую вы специально купили по этому случаю, и она будет с ним всегда рядом. С этой игрушкой проиграйте все ситуации, с которыми малыш неизбежно может столкнуться в группе, научите знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, играть, не отнимая игрушки, а попросив разрешения их взять, обращаться за помощью.

13. Эту же игрушку нужно использовать в первые дни, начиная с утреннего подъема. Зайчик уже проснулся, говорите вы, и ждет своего друга Ваню, чтобы идти в детский сад. Вместе они умываются, одеваются и идут в группу знакомиться с новыми игрушками. Все это вы говорите спокойным, уверенным тоном — и так каждое утро без суеты и спешки, с пониманием того, что малыши первые 40 минут после сна не могут резко менять ритм (он замедленный, поэтому ребенок и не реагирует на призывы быстро одеваться.

14. Используйте мотив, который ребенку понятен и вызывает интерес: идти в детский сад нужно, так как скучает мишка и хочет с тобой поиграть.

15. По дороге в детский сад старайтесь учитывать рост и ширину шагов малыша. Если он идет с высоко поднятой рукой, еле успевая за вами, то это негативно отразится на его настроении. А также обращайте внимание на все, что встречается по пути и может отвлечь от мысли расставания с вами: машины, птички, бабочки.

16. И вот вы в детском саду. Перед тем как отправить ребенка в группу, обнимите, поцелуйте его, найдите повод похвалить, а перед расставанием переключите его внимание на что-нибудь интересное. Пусть игрушка, которая сопровождала малыша в детский сад, шепнет ему на ушко о том, как любит своего друга и не хочет идти без него в группу. Главное — не затягивайте момент расставания, но и не убегайте внезапно, поспешно захлопнув за собой дверь, уходите уверенно, не останавливаясь и не оборачиваясь, не показывайте своих переживаний и волнений.

17. Не сердитесь на малыша из-за того, что он плачет, знайте: плач дает возможность выплеснуть эмоции и помогает нервной системе не перегружаться. Хуже, когда он свои переживания держит в себе. В момент плача, особенно истерики, ребенку бесполезно что-либо говорить: он вас не слышит. Возьмите его на руки, посмотрите в глаза, подуйте на лицо.

18. Во время адаптации не делайте перерывов посещения без уважительных причин, иначе вы даете возможность ребенку почувствовать, что в детский сад можно не ходить. Также не стоит оставлять малыша дома после болезни.

19. Учитывая, что во время адаптации на фоне стресса может ухудшиться аппетит, не ругайте и не наказывайте малыша за отказ от еды: этим вы только усилите отрицательную реакцию на прием пищи.

20. В первые дни в детском саду дети обычно ведут себя скованно, а долго сдерживать эмоции нельзя, так как это приводит к нервному срыву. Разрешайте дома их выплескивать и не ругайте малыша за то, что он громко кричит или много бегает и прыгает, это детям необходимо.

21. Возможно, вы встретитесь и с такой ситуацией, когда вы пришли за ребенком, а он не хочет одеваться, капризничает. Причина такого поведения кроется в том, что он устал, долгое время находясь в коллективе. А бывает, он таким становится при встрече с родителями, чтобы привлечь к себе внимание и тем самым получить так необходимую ему порцию тепла и ласки, и здесь все зависит от вас.

22. Не хочет одеваться? Предложите ему спрятать ножки — пусть они будут зайчиками, да так, чтобы лиса не увидела. Покажите игрушку, которая ему на улице хочет показать что-то очень интересное, или напомните, что его дома ждет братик или котик.

23. Необходимо, чтобы дома, в семье, обстановка была спокойной, без конфликтов. Ребенок не должен быть свидетелем ваших споров, в которых вы отстаиваете свое мнение по вопросам воспитания. Ссорясь, вы теряете в детских глазах авторитет, а при отсутствии единых требований малыш не будет слушать никого — ни вас, ни воспитателей.

24. Ребенка, для его комфортного пребывания в группе, необходимо обучить навыкам самообслуживания, но только тем, которые соответствуют возрасту, так как излишняя требовательность усиливает упрямство, и без того свойственное этому возрасту. А борьба с упрямством приводит к неврозу. Не уметь завязывать шнурки до 3 лет — это нормально.

25. Важно всегда и особенно в этот период не повышать на детей голос, не раздражаться, так как дети бессознательно перенимают форму поведения взрослых и в группе с той же интонацией разговаривают с другими детьми. Да и воспитателю сложнее общаться с теми, кто познал крикливое воспитание, так как такие дети не воспринимают спокойную интонацию.

26. Это совсем не значит, что ребенку все разрешено. Слово «нельзя» должно присутствовать в воспитании, но редко, причем говорить стоит холодно, серьезно посмотрев, кратко, четко, без нотаций.

27. Оставлять ребенка сразу на целый день нельзя, он должен привыкать постепенно, не менее пяти дней, но лучше такой вариант: сначала приводите малыша на прогулку, потом до обеда, через неделю оставьте его на тихий час, затем до полдника и только через две недели приходите за ним в конце дня.

28. Сохранить добрые отношения с воспитателем необходимо даже в случае возникновения проблем. Например, если вы недовольны отношением к вашему ребенку и у вас есть веские доказательства или вам кажется, что адаптация прошла, а ребенок по-прежнему не хочет идти в детский сад, это можно обсудить при соблюдении следующих правил: вести разговор только наедине, желательно не утром, а после смены, не повышая голоса, без высокомерия, поучений и раздражения.

Конечно, все дети без исключения проходят адаптационный период, который проявляется в изменении состояния и поведения, они обычно чаще капризничают, становятся слишком активными или даже неуправляемыми. Это может длиться и месяц, и три, а иногда и полгода. Но в любом случае это временное явление, которое во многом зависит от того, насколько вы подготовились и помогли малышу пройти этот трудный путь вхождения в новую жизнь. Положительный результат будет гарантирован, если на этом пути вашими помощниками и союзниками будут любовь и терпение, вера в себя и своего ребенка.

Публикации по теме:

«Нам давно гулять пора, только дождь идёт с утра!» Фотоотчёт. Художественное творчество детей летом на прогулке«Нам давно гулять пора, только дождь идёт с утра!» Фотоотчёт. Художественное творчество детей летом на прогулке Непогода частый гость в это лето! Конечно, детям очень нравится гулять под дождём, но они вынуждены оставаться в замкнутом ограниченном.

Аппликация «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел…»Аппликация «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел…» Цель: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы, аккуратно пользоваться кистью, клеем,.

Детский мастер-класс по изготовлению объемной фигурки снеговика из бумаги «Клеит с самого утра детвора снеговика»Детский мастер-класс по изготовлению объемной фигурки снеговика из бумаги «Клеит с самого утра детвора снеговика» 5 декабря день снеговика на МААМ. Этот зимний денек мы решили посвятить снеговикам. У нас было много интересных дел. Играли в подвижные игры,.

Развлечение «Идём в гости к Сороке-белобоке!»Развлечение «Идём в гости к Сороке-белобоке!» Развлечение в младшей группе. Цель: Познакомить детей с русским фольклором. Задачи: 1. Воспитать любовь к традициям России. 2. Показать детям.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Лепит с самого утра детвора снеговика»Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Лепит с самого утра детвора снеговика» Конспект по ФЭМП во 2-ой младшей группе, на тему: «Лепит с самого утра детвора снеговика».Цели: Выявить полученные знания, представления,.

Лэпбук «Скоро в школу мы идём»Лэпбук «Скоро в школу мы идём» Лэпбук «Скоро в школу мы идём» В связи с внедрением ФГОС в дошкольном учреждении перед воспитателями стоит задача поиска новых нестандартных.

Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр»Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр» Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности. Задачи: способствовать формированию связной.

Развлечение к Дню защиты детей «Идём искать мы Бармалея!»Развлечение к Дню защиты детей «Идём искать мы Бармалея!» " Отмечаем в июне "День Защиты Детей"! -Приготовьтесь, ребята! Будет много затей! Бармалей, бабка-Ёжка, игры, танцы, шары- Много смеха.

Сюжетно-ролевая игра «Мы идём на выборы» Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы идём на выборы»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы идём на выборы» Старшая группа №4 «Почемучки» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Идём в сад с утра и без истерик»
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 12:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД