Татьяна Костюченко
Консультация «Формирование представлений о правилах поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель этого этапа коррекционного воздействия – формирование представлений о правилах и способах эффективного общения, включающее теоретический аспект и практическую подготовку. Теоретический аспект включает сообщение необходимых соответствующих возрастным возможностям знаний (правил общения, истории возникновения, качеств человека, способствующих успешности общения и др.) На основе работ Б. Т. Головина и Н. И. Формановский были составлены этикетные формулы : обращения, приветствия, прощания, просьбы, совета, предложения, согласия, отказа, неопределенного ответа, которые необходимо постепенно вводить в детский лексикон.
Публикация «Консультация „Формирование представлений о правилах поведения“» размещена в разделах
Обращение – простите, извините, будьте добры, будьте любезны, скажите, пожалуйста, простите за беспокойство и др.
Приветствие – здравствуй (те, добрый день, добрый вечер, доброе утро, привет, разрешите вас приветствовать и др.
Прощание – до свидания, всего хорошего, всего доброго, до встречи, до завтра, спокойной ночи, доброй ночи, привет, пока, я не прощаюсь, мы еще увидимся, счастливо и др.
Просьба, совет, предложение – я прошу, я советую, я предлагаю, пожалуйста, будьте добры, будьте любезны и др.
Согласие в ответ на просьбу – хорошо, пожалуйста, ладно, сейчас, минутку, сделаю, напишу, принесу, и т. д., с удовольствием, с радостью, охотно, обязательно, не сомневайтесь и тд.
Отказ в ответ на просьбу – я не могу, нет, я не могу, я никак не могу, к сожалению, я не могу, я вынужден Вам отказать и тд.
Неопределенный ответ – может быть, возможно, наверное и тд.
Литература: Л. С. Дмитриевских «Обучение дошкольников речевому общению. Занятия и игры детей для детей с ОНР». Творческий центр. Москва 2011год.