Любовь Мартынова
Консультация «Формирование основ финансовой культуры» у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательной деятельности. Финансовая грамотность активно включается в систему образования
чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем быстрее формируются полезные финансовые привычки,
Публикация «Консультация „Формирование основ финансовой культуры“ у старших дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
В основу своей работы по данной теме я взяла Образовательную программу «Азы финансовой культуры для дошкольников»
Цель программы: формирование финансовой культуры и азов грамотности у детей старших и подготовительных групп детских садов.
Задачи:
- сформировать первичные экономические понятия;
- научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
- объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д. ;
- научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)
Программа призвана вызвать интерес к финансовой грамотности у детей и родителей. С этой целью используются формы и методы, которые позволяют детям стать активными участниками учебного процесса (игры, обучающие сказки, интерактивные театральные мини-постановки, притчи, творческие проекты, загадки, ситуационные задачи, занятия- исследования и пр.).
в результате освоения данной программы дети смогут:
- получить начальные навыки обращения с деньгами, осознать необходимость грамотно и бережливо относиться к ним;
- научиться принимать свои первые финансовые решения относительно расходов и трат, соотносить понятия хочу и могу. Понимать, что тратить можно мудро, с пользой для себя, а можно напрасно, без толку, бесполезно, бессмысленно;
- освоить начальные навыки планирования: интересно и с пользой использовать свободное время, принадлежащие ребёнку вещи (игрушки, канцтовары и пр., денежные средства и пр. ;
- заложить нравственно-этические привычки (возвращать долги, уважать свой и чужой труд, сопереживать, делиться и пр., которые в будущем будут способствовать успешному управлению личными финансами.
Образовательная деятельность с воспитанниками включает в себя следующие методы и приемы работы:
непосредственная образовательная деятельность,
сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры, особый интерес вызывают интеллектуальные игры и развлечения, где дети решают познавательные, практические, игровые задачи по финансовой грамотности.
Для этого мною был подготовлен лэпбук для дошкольников на тему :
"В мире финансов"
В данном пособии можно изучить следующие разделы:
- деньги России+ карточки с описанием купюр;
- какая бывает реклама;
- история возникновения денег;
- игра с фонариком "В каком магазине был Лева?";
- игра "Что можно купить за деньги?"
- семейный бюджет;
- игра "Собери пазл";
- игра "Что перепутал художник?;
- игра "Угадай сказку"