Елена Кривошта
Консультация «Физическое воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Физическое воспитание».
Цель физического воспитания детей – последовательное их физическое совершенствование, с тем чтобы они выросли подготовленными к жизни, к защите Родины.
Что значит воспитывать детей физически совершенными? Это значит добиваться того, чтобы они обладали хорошим здоровьем, не имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту, уровня физического развития. Правильное разностороннее физическая подготовка обеспечит своевременное овладение двигательными умениями и навыками, необходимыми для повседневной практической деятельности, будет способствовать развитию у детей ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости. Решение специальных задач физического воспитания сочетается с формированием личности ребенка в целом, с его умственным развитием, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием.
Публикация «Консультация „Физическое воспитание“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Программой воспитания в детском саду предусмотрено, чтобы процесс физического воспитания соответствовал возрастным особенностям детей. Это достигается не только соответствующим подбором физических упражнений, но и правильной методикой. Немаловажное значение имеет поддержка со стороны родителей всех рекомендаций детского сада по физическому воспитанию дошкольников.
Обязательным условием правильного физического воспитания детей является врачебно – педагогический контроль. Он помогает осуществлять педагогический процесс с наибольшим оздоровительным эффектом, определяет для каждого ребенка нормы нагрузки в занятиях физическими упражнениями с учетом состояния здоровья, уровня физического развития и степени физической подготовки. Принцип оздоровительной направленности требует отводить в режиме для дошкольника достаточное и прочное место физическим упражнениям. Они положительно влияют на рост, симметричное развитие тела, предупреждают и устраняют некоторые нарушения осанки, предохраняют от появления плоскостопия и могут даже излечивать его. Не менее важным является обеспечение рационального режима, правильного питания, гигиены быта, закаливания детей. Соблюдение этого помогает не только укреплению здоровья ребят, но и приучает их к точному следованию советам старших, дисциплинирует, положительно влияет на поведение.
Правильное применение физических упражнений благоприятно влияет на умственное развитие ребенка. Вялые, малоподвижные дети обычно отстают в психическом развитии от тех, кто проявляет активность на занятиях физическими упражнениями. Посредствам физических упражнений и игр ребята знакомятся с многообразием мира, познают свойства предметов, учатся правильно распределять движения, выполнять их точно, наиболее экономно.
Физические упражнения способствуют гармоничному развитию тела, легкости и выразительности движений. Правильная, хорошая осанка в положениях стоя, сидя, во время ходьбы, четко и уверенно выполняемые упражнения утреней гимнастики, ловкие прыжки со скакалкой, игра без ошибки в «школу мяча» или «классики» и так далее. Все это вырабатывает красивые движения у детей, способствует их эстетическому воспитанию.
У дошкольников трудовая деятельность не сложна, она похожа на игру. Поэтому игру построенную на движениях, целесообразно использовать для решения задач трудового воспитания.
В подвижных, дидактических, музыкальных играх воспитывается положительное отношение к трудовым действиям, организованность, способность двигаться быстро и точно. Это помогает детям овладеть простейшими трудовыми действиями. Однако следует учить детей различать труд и игру. Особенно это касается самообслуживания и трудовых действий на площадке, в саду, в огороде.
Формирование у детей дошкольного возраста в процессе занятий физическими упражнениями разнообразных, жизненно необходимых двигательных навыков и совершенствование физических качеств (ловкости, быстроты, силы, выносливости и другое) способствует более успешному овладению трудовыми действиями, наиболее целесообразному выполнению рабочих движений.
Правильно организованный посильный физический труд с учетом гигиенических требований, в свою очередь физически развивает детей. В процессе работы укрепляются мышцы рук, плечевого пояса, спины, живота. Улучшается координация движений, повышается общая выносливость организма.
Семья является первичной первичной ячейкой системы воспитания и обучения. Воспитательная роль семьи сейчас весьма велика. Если родители регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на старших, систематически будут делать утреннею зарядку, заниматься разными видами спорта. Родители должны находить время для занятий с детьми, внимать их интересам, помогать им советами, косвенно направлять их деятельность.
Не все родители имеют возможность осуществлять полноценное и эффективное физическое воспитание своих детей. Но то, что бывает трудным сделать одной семье, посильно коллективу.