Ирина Рябова
Консультация «Физическое развитие детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Физическое развитие детей раннего возраста»
Роль физического воспитания в развитии ребенка раннего возраста имеет огромное значение. Физическое воспитание детей раннего возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Оно направлено на своевременное формирование у малышей таких важных данных как сила, воля, выдержка, здоровье, жизнерадостность, физическая активность. Таким образом, физическое воспитания детей раннего возраста имеет огромное значение, цель которого создание всех необходимых и благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности. Правильно организованная работа в этом направлении, одно из главных условий физического развития детей.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
В физическом воспитании детей данного возраста соблюдаю строгий дифференцированный подход: режим, закаливающие процедуры, подбираю игры и физические упражнения, в их дозировке учитываю возраст, состояние здоровья, физическое развитие и подготовленность, а также индивидуальные особенности ребенка.
Занятия по физической культуре, строю в соответствии с психологическими особенностями данного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений увлекательные, а также предусматривают физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность ребенка в движении.
Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание рождает эмоции, которые активизируют ребенка. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных.
К физическому развитию ребенка подхожу планомерно, уделяя внимание всем видам упражнений: основные виды движений, общеразвивающие, игровые упражнения, подвижные игры, а также утренняя гимнастика и занятия с детьми на улице.
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача не только родителей, но и дошкольного учреждения. Поэтому моя роль велика в проведении работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста, так как дети проводят большую часть дня со мной.
Физическое здоровье детей 2-3-го года жизни является одной из первооснов его полноценного развития. Нормально физически развивающийся ребенок, как правило, подвижен, жизнерадостен и любознателен; активен в играх, участвует в делах взрослых. Физическое самочувствие ребенка раннего возраста в дошкольном учреждении предмет особого внимания.
В этом возрасте у детей возрастает целенаправленность движений, еще более совершенствуется ходьба. Дети передвигаются свободно, могут менять ритм и направление движения; по сигналу останавливаются, возобновляют движение, ускоряют ходьбу и бегают. Увеличивается длина шага, но движения рук и ног не всегда согласованы.
По мере того, как ходьба ребенка становится все более автоматизированной, создаются условия для более сложной деятельности, предполагающей сочетание ходьбы и действий с предметами. Ребенок может, не боясь потерять равновесие и упасть, носить в руках предметы, играть с мячом (катать его, подбрасывать, перекатывать, догонять) и пр. ; может встать на носочки, нагнуться и заглянуть, чтобы достать игрушку рукой или с помощью палочки.
Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка. Во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазаний и др.) Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков. Помимо физкультурной образовательной деятельности двигательная активность детей развивается за счё т увеличения динамического компонента различных видов деятельности: введения физкультурных пауз во время образовательной деятельности, сопровождение бытовых моментов различными потешками и движениями, двигательных разрядок во время игр. Также особо интересна подборка пальчиковых игр. Они очень эмоциональны, увлекательны и способствуют развитию моторики. Во время прогулок мною проводятся подвижные игры различной интенсивности. В прохладную погоду игры средней и большой подвижности, так как движения ребенка ограничены из-за теплой одежды. В осенне-зимний период наиболее доступны игры, во время которых они бегают, подпрыгивают, метают и прокатывают мячи. Летом игры, в которых есть бег и прыжки, проводятся мною во время утренней прогулки, когда температура воздуха снижена. На свежем воздухе провожу игры любой подвижности с бегом в разных направлениях, с метанием мяча на дальность и в цель, с прыжками.
Во время образовательной деятельности стремлюсь развивать и совершенствовать двигательные навыки, которые наиболее необходимы в данном возрасте. У детей раннего возраста, развиваю и совершенствую двигательные навыки в основных видах движения: в ходьбе, беге, равновесии, лазании, метании и прыжках.
Физическое воспитание детей раннего возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие.
Правильно организованное физическое воспитание детей раннего дошкольного возраста способствует профилактике заболеваний, формированию хорошего телосложения, улучшает систему детского организма. Поэтому важно правильно поставить физическое воспитание именно в этом возрасте, что позволяет организму малыша накопить силы и обеспечит в будущем полноценное физическое развитие