Папки-передвижки

Консультация «Двигательная активность и её роль в развитии детей дошкольного возраста»

Анашкина Анастасия
Консультация «Двигательная активность и её роль в развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Двигательная активность и её роль в развитии детей дошкольного возраста»

Здоровье дороже золота.

Шекспир В.

Видеть ребенка умным, здоровым и красивым — желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее. Родители постоянно размышляют над тем, как, когда и сколько нужно заниматься с ребенком, чтобы быстрее научить его ходить, говорить, читать и писать. Эти заботы порой мешают заметить рядом верного и надежного помощника. Название ему — двигательная активность.

Публикация «Консультация „Двигательная активность и её роль в развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Двигательная активность играет большую роль в общем развитии дошкольников, укреплении здоровья, способствует развитию физических и умственных качеств. Педиатры, педагоги, психологи сегодня бьют тревогу, современные дети ведут малоподвижный образ жизни, который незамедлительно негативно отражается на здоровье ребёнка. Причинами малоподвижного образа жизни детей является развитие современной цивилизации, которая предлагает детям массу развлечений, игр, телепередач, но всё это происходит за монитором компьютеров, планшетов, телевизоров и даже сотовых телефонов. Мы знаем что, при дефиците двигательной активности дошкольников снижаются обменные процессы в тканях мозга, ухудшается работа внутренних органов, общее состояние организма. Поэтому не случайно одной из важных задач педагогов дошкольных образовательных учреждений является сохранение, укрепление физического и психического здоровья детей.

Эту проблему в своём дошкольном образовательном учреждении мы решаем через создание благоприятной образовательной среды направленной укрепление здоровья детей. Этому способствуют имеющийся в ДОУ спортивный и музыкальный зал, хорошо оснащённые и укомплектованные всем необходимым группы детского сада. Спортивный зал оснащён современным спортивным инвентарё м: тренажёрами, массажными дорожками, гимнастическими палками, обручами, мячами разных размеров, форм и назначений. Имеется сухой бассейн. В каждой группе детского сада также созданы условия для активизации двигательной активности воспитанников, это традиционные спортивные уголки.

Одним из компонентов двигательного режима детей является утренняя гимнастика. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Она ценна еще и тем, что у детей вырабатывается полезная привычка каждое утро выполнять различные упражнения, что со временем переходит в потребность заниматься физической культурой, которая сохраняется у человека на всю жизнь.

По утрам некоторые малыши, приходя в детский сад, плачут, требуют маму, не идут на контакт или просто не хотят заниматься. Поэтому для привлечения внимания детей воспитателями используются игровые, сюрпризные моменты, веселые совместные танцы.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. В дни, когда нет возможности выходить на прогулку, широко используются приемные, оборудованные спортивными уголками, для организации максимальной двигательной активности малышей.

Особое место для двигательной активности отводится в ходе непосредственно – образовательной и совместной деятельности воспитателя с детьми, где постоянно проводятся: двигательные паузы, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, минуты шалости, логоритмические упражнения. Логоритмические упражнения проводятся в игровой форме, что помогает каждому ребенку чувствовать себя комфортно и уверенно. Во время упражнения дети стоят вместе с воспитателем, по кругу это дает возможность детям видеть, двигаться, проговаривать речевой материал синхронно вместе с ним. Вот, особо полюбившиеся детьми упражнения. «Насекомые».

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела, (Легкий бег на носочках по кругу или врассыпную)

А за ней шмель-шмелёк (Дети машут руками, как крыльями)

И веселый мотылек (Кисти руки слегка «дрожат»)

Два жука и стрекоза,

Как фонарики, глаза.

(Сомкнутыми большим и указательным пальцами показывают глаза стрекозы)

Пожужжали, полетали, (Дети бегают и жужжат)

От усталости упали. (Медленно опускаются на ковер.)

«Боровик».

По дорожке шли, шли. (Дети идут по кругу, взявшись, за руки или вслед за воспитателем)

Боровик нашли. (Останавливаются)

Боровик боровой,

В мох укрылся с головой. (Дети приседают, опускают голову)

Мы его пройти могли, (Вновь идут по кругу)

Хорошо, что тихо шли. (Останавливаются)

«Лягушки».

Скачут, скачут по опушке (Совершают прыжки на обеих ногах)

Две веселые лягушки

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгать весело, дружок. (Встают, хлопают в ладоши.)

«Мячик».

Раз, два, прыгай мячик. (Взмахи рукой, как бы удары по мячу.)

Раз, два и мы поскачем.

Девочки и мальчики (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)

Прыгают, как мячики.

Важным компонентом повышения двигательной активности детей в детском саду являются динамические часы после сна, которые включают в себя: гимнастику пробуждения, воздушное закаливание, игровые упражнения и ходьбу по «Дорожке здоровья». Цель гимнастики пробуждения — способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию и созданию положительного эмоционального настроя малышей во второй половине дня. Динамические часы очень любимы детьми и проводятся под спокойную детскую классическую музыку.

Гимнастика пробуждения «Умывалочка».

Светит солнце к нам в окошко, (Дети лежат в постелях)

Хватит спать, вставайте крошки,

Потянулись, улыбнулись. (Дети потягиваются)

И сказали: «Мы проснулись!» (Тихо повторяют за воспитателем)

Глазки, вы будете в жмурки играть? (Дети открывают и закрывают глаза.)

Мы щёчки срочно идем умывать, (Поглаживают круговыми движениями щеку)

Щечку одну и щечку другую. (Поглаживают другую щеку.)

Умоем улыбку свою озорную! (Растягивают губы в улыбке, поглаживая указательными пальцами обеих рук от середины губ к уголкам.)

После пробуждения малыши переходят к закаливающим процедурам — воздушным ваннам, ходьбе босиком по «Дорожке здоровья», для профилактики плоскостопия и повышения иммунитета, затем проводятся игровые упражнения.

Особую радость и пользу приносят дошкольникам подвижные игры, которые играют важную роль в физическим и психическом развитии детей. Подвижные игры для малышей жизненно необходимы, именно поэтому иногда они готовы играть в них снова и снова. Подвижная игра является незаменимым средством для развития детей, их двигательных, сенсорных, познавательных и творческих способностей. Поэтому, чтобы заинтересовать их, побудить принимать активное участие в играх, воспитатель создаёт радостную, непринужденную обстановку, придумывает интересный, веселый сюжет и широко использует атрибуты.

Хороводная игра «Зайка».

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга сидит грустный зайка. Дети поют вместе с воспитателем:

Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи! (А дети хлопают в ладоши)

Вот морковку получи! (Все дети подходят к зайке, дают ему игрушечную морковку).

Получи и попляши! (Зайка берет морковку, делается веселым и начинает плясать).

Потом выбирается другой зайка.

Разнообразные варианты подвижных игр способствует развитию у детей инициативы и творчества, побуждают их к активности.

В нашем дошкольном образовательном учреждении ребятишки находятся в движении: они подвижны, активны, жизнерадостны. Поэтому итогом постоянной, продуманной, творчески организованной работы по сохранению, укреплению физического и психического здоровья детей в условиях детского сада, являются положительные показатели уровня здоровья детей и снижение процента заболеваемости.

Литература:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-синтез, 2016.

2. Т. Е. Харченко. Организация двигательной деятельности детей в детском саду СПб : ООО «Издательство «Детство-пресс» .2010

Публикации по теме:

Консультация «Двигательная активность детей» Великая ценность каждого человека - здоровье, оно немыслимо без физической культуры. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Консультация для родителей «Двигательная активность детей»Консультация для родителей «Двигательная активность детей» «Активность ребёнка – залог его здоровья» От двигательной активности ребёнка во многом зависят развитие его физических качеств, состояние.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Развитие двигательной активности ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Двигательная активность и её роль в развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 12:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Двигательная активность и её роль в развитии детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анашкина Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД