Сухинина Светлана
Консультация для воспитателя «Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста.
Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в детском саду.
Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.
Публикация «Консультация для воспитателя „Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Прогулки. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Цели, задачи и виды прогулок
Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи прогулки :
· оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
· способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
· оптимизировать двигательную активность детей;
· способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.
Вид прогулки :
1на участке детского сада;
2пешеходные прогулки за пределы участка детского сада (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров)
самостоятельная деятельность детей
Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей : обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль за деятельностью детей на протяжении всей прогулки.
Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр.
Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.
Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
Содержание прогулок определяется программой и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.
Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:
наблюдение
Процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями.
двигательная активность
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.
трудовые поручения
Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными, а по длительности — не превышали 5-19 минут в младшем возрасте и 15-20 минут в старшем возрасте.
Таким образом, правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять задачи всестороннего развития детей и сохранения жизни и здоровья дошкольников.