Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста с учетом регионального компонента»

ольга Кузьмина
Консультация для воспитателей «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста с учетом регионального компонента»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста с учетом регионального компонента

1 слайд

Детство - это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие

стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, чтобы в детский ум и

сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая гордость за свою Родину.

В Концепции дошкольного образования подчеркивается необходимость

Публикация «Консультация для воспитателей „Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста с учетом регионального компонента“» размещена в разделах

организации в дошкольном учреждении специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа.

В нашем дошкольном образовательном учреждении всегда уделялось

большое внимание воспитанию нравственных качеств личности, коллективизма, гражданственности, любви к своей Родине, уважительного отношения к истории своей Родины, к своему народу. Педагогами была разработана и внедрена система по патриотическому воспитанию дошкольников которая получила положительные отзывы.

Но… время не стоит на месте… и перед педагогами встал вопрос: «Как

воспитать маленького патриота, чтобы он соответствовал требованиям современного общества?»

Проанализировав работу по данной системе, мы пришли к выводу о необходимости внедрения в работу новейших методов и технологий. Причем таких технологий, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием, развивали созидательные способности, поддерживали детскую познавательную инициативу в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Первые чувства патриотизма… Доступны ли они детям? Дошкольникам

доступно чувство любви к семье, к родному краю, к своей малой Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, и формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Родина начинается с любви к той земле, на которой родился и живешь.

Но просто любить родную землю недостаточно, необходимо знать историю,

культуру, заповедные уголки, то, чем славится родной край.

Таким образом, была сформулирована цель работы:

Воспитание гражданина, любящего и знающего свой

поселок, край и все, что с ним связано через использование проектных технологий,, тематических мероприятий совместно с информационно – коммуникативными технологиями.

3 слайд

Для достижения этой цели перед коллективом были определены следующие задачи:

1. Разработать проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Родники родного края» и

включить его в образовательную деятельность;

2. Создать в ДОУ предметно-развивающую среду, способствующую реализации данного проекта;

3. Способствовать активному взаимодействию с семьями воспитанников.

4 – 6 слайды

Совместно с педагогами, родителями был разработан проект с учетом регионального компонента «Родники родного края»

7 слайд

Актуальность проекта предусматривало воспитание у дошкольников любви к малой Родине, сохранению родников, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать, экспериментировать.

8 слайд

Было реализовано три этапа:

1 – подготовительный

2- практический

3- заключительный

9 слайд

Внедрение проекта началось с беседы, виртуальной экскурсии по родникам Тереньгульского района.

10 слайд

Затем была проведена экскурсия с детьми на родник великомученика Пантелеймона целителя, который находиться в поселке. Дети от этой экскурсии получили массу положительных эмоций и впечатлений.

11 сайд

После экскурсии дети нарисовали рисунки

12 – 13 слайд

Совместно с родителями, дети побывали на экскурсии по родникам нашего района, был создан альбом «Родники родного края».

14 слайд

На заключительном этапе организовали выставку работ в детском саду детей и родителей

«Сохраним и защитим наши родники»

15 слайд

После проведенной работы дети узнали, что родники – это волшебные ключи нашей природы, что родники имеют особую природоохранную, культурную ценность. Познакомились с законами охраняющими родники. Педагоги получили позитивный, эмоциональный контакт при разработке и реализации проекта с детьми и родителями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группаДидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группа .

Дидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группаДидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группа Дидактическая игра «Найди и соедини пару» Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем.

Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

План работы с родителями на летний период 2016 года с учетом регионального компонента ИюньКонсультации «Как одевать ребенка летом», «Профилактика пищевых отравлений кишечных заболеваний», «Безопасность детей летом», «Первая.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста с учетом регионального компонента»
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 13:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста с учетом регионального компонента»» (включая файлы) размещена пользователем ольга Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД