ольга Кузьмина
Консультация для воспитателей «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста с учетом регионального компонента»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста с учетом регионального компонента
1 слайд
Детство - это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие
стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, чтобы в детский ум и
сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая гордость за свою Родину.
В Концепции дошкольного образования подчеркивается необходимость
Публикация «Консультация для воспитателей „Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста с учетом регионального компонента“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
организации в дошкольном учреждении специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа.
В нашем дошкольном образовательном учреждении всегда уделялось
большое внимание воспитанию нравственных качеств личности, коллективизма, гражданственности, любви к своей Родине, уважительного отношения к истории своей Родины, к своему народу. Педагогами была разработана и внедрена система по патриотическому воспитанию дошкольников которая получила положительные отзывы.
Но… время не стоит на месте… и перед педагогами встал вопрос: «Как
воспитать маленького патриота, чтобы он соответствовал требованиям современного общества?»
Проанализировав работу по данной системе, мы пришли к выводу о необходимости внедрения в работу новейших методов и технологий. Причем таких технологий, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием, развивали созидательные способности, поддерживали детскую познавательную инициативу в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Первые чувства патриотизма… Доступны ли они детям? Дошкольникам
доступно чувство любви к семье, к родному краю, к своей малой Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, и формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Родина начинается с любви к той земле, на которой родился и живешь.
Но просто любить родную землю недостаточно, необходимо знать историю,
культуру, заповедные уголки, то, чем славится родной край.
Таким образом, была сформулирована цель работы:
Воспитание гражданина, любящего и знающего свой
поселок, край и все, что с ним связано через использование проектных технологий,, тематических мероприятий совместно с информационно – коммуникативными технологиями.
3 слайд
Для достижения этой цели перед коллективом были определены следующие задачи:
1. Разработать проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Родники родного края» и
включить его в образовательную деятельность;
2. Создать в ДОУ предметно-развивающую среду, способствующую реализации данного проекта;
3. Способствовать активному взаимодействию с семьями воспитанников.
4 – 6 слайды
Совместно с педагогами, родителями был разработан проект с учетом регионального компонента «Родники родного края»
7 слайд
Актуальность проекта предусматривало воспитание у дошкольников любви к малой Родине, сохранению родников, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать, экспериментировать.
8 слайд
Было реализовано три этапа:
1 – подготовительный
2- практический
3- заключительный
9 слайд
Внедрение проекта началось с беседы, виртуальной экскурсии по родникам Тереньгульского района.
10 слайд
Затем была проведена экскурсия с детьми на родник великомученика Пантелеймона целителя, который находиться в поселке. Дети от этой экскурсии получили массу положительных эмоций и впечатлений.
11 сайд
После экскурсии дети нарисовали рисунки
12 – 13 слайд
Совместно с родителями, дети побывали на экскурсии по родникам нашего района, был создан альбом «Родники родного края».
14 слайд
На заключительном этапе организовали выставку работ в детском саду детей и родителей
«Сохраним и защитим наши родники»
15 слайд
После проведенной работы дети узнали, что родники – это волшебные ключи нашей природы, что родники имеют особую природоохранную, культурную ценность. Познакомились с законами охраняющими родники. Педагоги получили позитивный, эмоциональный контакт при разработке и реализации проекта с детьми и родителями.