Евгения Скрябина
Консультация для воспитателей «Влияние художественной литературы на развитие изобразительного творчества и связной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Как показывает практика, художественная литература имеет большое влияние на развитие детского изобразительного творчества и развитие связной речи детей дошкольного возраста. Произведения искусства разных направлений, традиции народностей способствуют формированию нравственно-эстетических чувств и отношений. Воспитывая в детях доброту, сопереживание, чуткость к красоте, мы тем самым формируем у ребёнка оценочные отношения к миру.
Публикация «Консультация для воспитателей „Влияние художественной литературы на развитие изобразительного творчества и связной речи“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Выделяются основные направления приобщения детей к элементам художественной культуры и развитию речи детей :
- формирование сенсорно-эмоционального и нравственно-эстетического отклика на прекрасное;
- накопление образных впечатлений и ассоциаций с личным опытом;
- овладение элементарными изобразительными и техническими навыками художественной деятельности;
- развитие творчества и предпосылок к творческому рассказыванию.
Наряду с решением основных задач на занятиях изобразительной деятельностью успешно осуществляется и развитие связной речи детей. На занятиях изобразительной деятельностью можно знакомить детей с новыми словами, учить понимать, различать и употреблять слова в активной речи. Дети узнают названия предметов, действий, которые он производит с ними, обучается словам, обозначающим внешние признаки предметов и действий.
В продуктивной деятельности значительно быстрее формируется восприятие и осознание речи, поскольку она приобретает практическую направленность, а проблемные ситуации способствуют речевой активности. Детям приходится опираться на несколько анализаторов одновременно (зрение, слух, тактильное восприятие, что также положительно влияет на речь. А само слово помогает осмыслить процесс изображения.
На таких занятиях применяются различные приё мы работы с детьми:
- разнообразные лексические темы,
- отчётливая и правильная речь взрослого,
- обследование предметов,
- комментирование действий, последовательности действий,
- воспроизведение движений в воздухе ("рисование в воздухе",
- подробные вопросы к детям по форме, цвету, размеру и др. ,
- предварительные упражнения для развития мелкой моторики,
- индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Для дошкольника художественное творчество - малоизвестный и привлекательный мир. Дети очень любят свои рисунки, гордятся ими, хвастаются, узнают свои "произведения искусства" среди множества других, даже спустя длительное время.
Вывод напрашивается сам собой: в детском саду необходимо активно использовать этот интерес детей. Лучше не отправлять "шедевры" маленьких художников в утиль, а использовать их для составления картин и развития речи детей по собственным рисункам, которые имеют для них такую ценность.