МААМ-картинки

Консультация для воспитателей. В преддверии поры «Почемучек» (Третий год жизни)

Валентина Фролова
Консультация для воспитателей. В преддверии поры «Почемучек» (Третий год жизни)
▼ Скачать + Заказать документы

За два прошедших года малыш во многом преуспел, накопил силы для дальнейшего совершенствования и приобретения новых умений. Именно в это время ребенок продолжат довольно интенсивно развиваться физически. В этот период у детей совершенствуется деятельность нервной системы, благодаря чему увеличивается длительность их активного бодрствования (6- 6,5 часов). Теперь у ребенка легче сформировать навыки правильного поведения. Он уже может на короткое время сдержать свои действия, желания. Однако надо помнить, что и в 3 года ребенок легко возбуждается, быстро утомляется от однообразных действии. Происходит интенсивное нервно – психическое его развитие. Самые заметные изменения в психике ребенка происходит за счет дальнейшего формирования речи. Словарь малыша увеличивается в 3-4 раза по сравнению с предыдущим периодом, изменяясь не только количественно, но и качественно.

Публикация «Консультация для воспитателей, В преддверии поры „Почемучек“ (Третий год жизни)» размещена в разделах

Уровень мышления ребенка отражает его речь: он употребляет распространенные и сложные предложения. В этом возрасте ребенок задает взрослому массу вопросов : почему? где? Когда? Зачем? Это говорит о развивающейся познавательной потребности малыша, а использование различных частей речи, появление вопросов и придаточных предложений в активной речи – о дальнейшем этапе развития мыслительной деятельности. Дети воспринимают предметы, явления окружающей действительности не изолированно, а пытаются установить между ними прочную взаимосвязь улавливают их свойства, сравнивают, сопоставляют; развиваются речь и мышление.

Существенно изменяется и понимание речи окружающих. Ребенку ясен смысл сказанного взрослого о том, что повседневно непосредственно его окружает, что лично его касается, что связано с его переживаниями. С ним уже можно говорить не только о данном моменте, но и о прошлом и в какой - то мере о будущем. Появляются более сложные обобщения, появляются слова обозначающие качества предметов.

На 3 году существенно изменяется воспитательное значение речи. Несмотря на то что при обучении ведущую роль продолжает занимать показ, использование речи как средства обучения и воспитания в этом возрасте значительно возрастает. Словом можно прекратить то или иное действие, предупредить отрицательное поведение, вызвать приятные воспоминания, научить новому действию, сформировать представления, понятия. Но и на этом возрастном этапе, хотя и отмечаются большие достижения в развитии речи, дети еще не овладели достаточно хорошо грамматическим строем языка, поэтому их речь остается несколько своеобразной. Правильное произношение звуков на третьем году не закреплено, но автоматизировано, многие звуки произносятся еще смягченно. Встречается замена и пропуск трудных звуков, их перестановка. Но недостатки в произношении и грамматике не мешают малышу замечать и исправлять других детей и поправлять их. Это объясняется тем, что слуховое восприятие речевых звуков более совершенно, чем речедвигательные умения ребенка. Взрослые, общаясь с детьми, не должны допускать в своей речи искажения звуков. Это одно из важных условий формирования у детей правильного произношения.

На протяжении 3 года ребенок овладевает разнообразными представлениями и понятиями об окружающем его мире. Он знает свойства и специфические назначения многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе: не только различает, но и называет цвет, форму, размер предметов, ориентируется в основных пространственных и временных соотношениях. У него формируются начальные представления о количистве.

Происходит дальнейшее сенсорное развитие, претерпевает значительные изменения ориентировочно – познавательная деятельность ребенка.

Важным средством сенсорного и общего развития малыша являются наблюдения. Наблюдая ребенок в естественных условиях может познакомиться со свойствами предметов, их формой, величиной, цветом. Однако определять определять их самостоятельно еще не может. Он научился пока только смотреть, но не видеть, слушать, но не слышать. Поэтому его надо учить выделять свойства предметов окружающей обстановки. Если ребенок зачем – либо наблюдает, его надо обязательно поддержать, а самое главное, существенное ответить на многочисленные вопросы, которые он задает в это время. Но если он их не задает, надо побуждать малыша к этому, создавать соответствующие ситуации.

Деятельность ребенка на третьем году жизни становится сложной и разнообразной: предметная деятельность, сюжетные игры, наблюдения, рассматривание картинок, книг, элементы трудовой деятельности, игры со строительными материалами, начало изобразительной деятельности. Все эти виды деятельности имеют значение для умственного развития малыша. Среди всех видов деятельности ребенка особое место занимают сюжетные игры. Играя, ребенок отображает уже многие действия окружающих. При этом он отражает не только последовательность и взаимосвязь действий, но и социальные отношения. Появляются элементы ролевой игры. Новым в развитии деятельности ребенка 3 года жизни является то, что он, прежде чем начать действовать, заранее определяет цель : «Я буду лечить куклу» т. е. в деятельности детей этого возраста появляются элементы планирования.

В процессе деятельности у него рано начинает складываться определенное отношение к окружающим его людям и явлениям, а в соответствии с этим – и различное поведения. В одних условиях ребенок ласково и внимательно относится к близким, чувствует их настроение. Если отец или мать чем – то расстроены или у них что – либо болит, ребенок подходит к ним, гладит с выражением сочувствия, заглядывает в глаза, проявляет стремление оказать помощь. Однако в этом возрасте возможны и противоположные (отрицательные) отношения: малышь замахивается рукой на родителей, не хочет делать то, о чем его просят. Различно и поведение детей. Они умеют сдерживать свои желания, спокойно ждать, пока взрослый чем – то занят, настойчиво преодолевать трудности, стремясь закончить дело. Другие, наоборот, нетерпеливо кричат, требуя немедленного выполнения своих желаний, беспомощно плачут при самом незначительном затруднении. Все продолжительные формы поведения уже вполне доступны детям этого возраста, и их надо формировать.

Характерно для детей этого возраста и проявление эстетических чувств, на развитие которых надо обращать особое внимание. Малыши с явным удовольствием слушают музыку, пение. Они еще и еще раз просят повторить знакомые стихотворения, сказку и слушают, следят не только за сюжетом, но и за музыкальным сопровождением, ритмом. Ребенок с удовольствием рассматривает хорошую картину, замечает красивое в природе, обстановке, одежде. Изменяются и поводы для эмоциональных переживаний : ребенок радуется сделанной постройке, очень доволен если помог взрослому, сердится, когда ему мешают играть. Но все это богатство эмоциональных проявлений, как и сложное психическое развитие, которое достигает ребенок к 3 годам, возможны лишь при определенных условиях его жизни и воспитания.

Публикации по теме:

«Движение — основа жизни». Консультация для воспитателей «Движение - основа здоровья» «Движение – это основа здоровья» - эти слова известны практически каждому человеку. Двигательная активность.

«Фоновая музыка в жизни детского сада». Консультация для воспитателей В жизни человека всегда происходит чередование будней и праздников. Праздник в детском саду - это день, наполненный радостью, весельем,.

Консультация для воспитателей «Пальчиковая гимнастика в жизни ребёнка»Консультация для воспитателей «Пальчиковая гимнастика в жизни ребёнка» Консультация для воспитателей «Пальчиковая гимнастика в жизни ребёнка» Пальчиковая гимнастика — это комплекс упражнений для развития ребёнка.

Консультация для родителей «Третий год жизни» Консультация для родителей: Третий год жизни. Что должен уметь ребенок в два года? В этом возрасте достаточно уже 1—2 объяснений или показов.

Консультация для воспитателей «Блоки Дьенеша в жизни дошкольников» С раннего возраста важно формировать элементарные математические представления: учить ребенка различать цвета, времена года, считать предметы,.

Консультация для воспитателей «Фоновая музыка в жизни детского сада» Проблема координации деятельности всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей её решения не теряет.

Консультация для воспитателей «Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников» Подготовила воспитатель: Долматова Юлия Сергеевна В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение.

Консультация для воспитателей «Значение музыкально-дидактических игр в жизни ребенка» Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют.

Консультация для воспитателей «Музыка в жизни детей с нарушениями речи» Музыка и движение оказывает огромное воздействие на детей с нарушением речи. Использование музыки в лечебных целях (музыкотерапия) имеет.

Технологии обучения здоровому образу жизни. Консультация для воспитателей «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей. В преддверии поры «Почемучек» (Третий год жизни)
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 09:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей. В преддверии поры «Почемучек» (Третий год жизни)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД