Галина Ильина
Консультация для воспитателей «Утренняя гимнастика для детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Утренняя гимнастика для детей младшего дошкольного возраста».
Одним из факторов здорового образа жизни является движение. Утренняя гимнастика – важная составляющая двигательной активности, которую ничто заменить не может. Это обязательный компонент физкультурно – оздоровительной работы в режиме дня. Она заряжает организм энергией и готовит к дневной активности. Ребёнок, которого в полусне одели, умыли и доставили в дошкольное учреждение, соответствует крылатому выражению «поднять подняли, а разбудить забыли». Это бывает потому, что не все органы начинают работать в полную силу. Во время сна организм отдыхает. Зарядка будит организм, заряжает его энергией на весь день и открывает двери здоровому образу жизни.
Публикация «Консультация для воспитателей „Утренняя гимнастика для детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2021
«Физиологическое обоснование необходимости утренней зарядки»
Утренняя гимнастика (или зарядка) – система физических упражнений, цель которой пробуждение организма. Физиологическое значение зарядки это подготовка организма к дневным нагрузкам, в том числе к принятию пищи, её перевариванию, играм, занятию. Систематически занимаясь утренней гимнастикой, у детей правильно формируется осанка, развивается и расширяется резерв органов и систем: нервная, сердечно - сосудистая, дыхательная, желудочно - кишечного тракта. Утренняя гимнастика укрепляет здоровье, повышает функциональный уровень систем организма, развитие физических качеств и способностей, закрепляет двигательные навыки, делает день продуктивным и успешным, является важной составляющей образовательной среды учреждения.
В группах дневного пребывания воспитанники занимаются гимнастикой в групповой комнате в обычной повседневной одежде. Утренняя гимнастика, как и другие формы организационной физической активности, имеет свою структуру: вводную часть, основную и заключительную части. У каждой части свои задачи и содержание. Времени, как известно, на утреннюю гимнастику отводится мало. Поэтому пояснения, указания воспитателя должны быть краткими. Построения, раздача пособий проводятся быстро.
Для утренней гимнастики упражнения должны быть: известные, которые хорошо освоенные детьми; более простые по структуре, координации; обязательны на формирование осанки, стопы; дыхательные, подскоки.
Комплексы упражнений для утренней гимнастики рекомендуется чередовать с предметами и без. Предметы могут быть использованы самые разные: флажки, погремушки, мячи, платочки, клубочки, листики, шишки. Комплексы в достаточной степени вариативны – зависят от времени года, состава детей, их настроения, конкретных условий поведения.
Воспитатель, поощряя активность детей, развивает их стремление заниматься ещё и ещё. Упражнения, основанные на игровых приёмах, помогают педагогу. Движения становятся желанными и достижимыми. Дети «незаметно» осваивают движения, учатся разнообразным способам действия. Ребёнок должен почувствовать, что каждый раз у него получается упражнение лучше и лучше. Насыщенная разнообразная деятельность детей младшего возраста в детском саду является основой для решения воспитательных задач, в том числе физического развития.