Олеся Демянюк
Консультация для воспитателей «Утренний прием»
▼ Скачать + Заказать документы
"Утренний прием". Особенности организации процесса для детей разного возраста»
Утренний прием в детском саду нужно начинать с профилактического осмотра своих воспитанников. Хорошо зная индивидуальные особенности детей своей группы, можно определить по внешнему виду, здоров ли ребенок. Как правило, здоровые дети, придя в детский сад, начинают играть, охотно общаются друг с другом, с воспитателем, много двигаются. Каждое утро необходимо проводить беседы с родителями о том, как спал ребёнок, с каким настроением проснулся. Бывает и так, что в детский сад пришли уже с капризами, то желательно выяснить причину плохого настроения. Если возникает подозрение, что ребёнок не здоров, в таком случае обязательно измеряется температура при родителях. Если заболевание выявилось после ухода родителей, то воспитатель изолирует его от других детей, сообщает о случившемся членам семьи и приглашает медицинского работника.
Публикация «Консультация для воспитателей „Утренний прием“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Методика проведения приема детей.
Большой удельный вес и по значению, и по объему времени при соблюдении режима в ДОУ занимает такой процесс, как утренний прием.
Утренний прием. Воспитатель обращает внимание на внешний вид детей, на то, что пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывает у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричит. Следит, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помочь ему: предложить игрушку, подключить к играющим детям, уточнить с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение. Создает условия для разнообразной и интересной деятельности детей.
Тон всего дня, как правило, задается уже с самых первых его минут. Дети приходят в садик с самыми разными настроениями и с самыми разными впечатлениями от событий раннего утра. Принимайте все это во внимание, помогите детям усвоить и «переварить» этот опыт, и тогда день может для ребенка сложиться успешнее.
- Здоровайтесь с каждым ребенком и сопровождающим его родителем лично, глядя ему в глаза и обращаясь по имени.
- Если это приемлемо и естественно для вас и ребенка, то полезен физический контакт: обнимите ребенка, или же похлопайте его по плечу. (Тем самым вы даете ему понять, что его присутствие замечено и важно для вас).
- Если вдруг дети приходят сразу большой группой, отправьте их выбрать одно из подготовленных вами занятий. Постарайтесь, чтобы все предложенные детям занятия не влекли за собой большого беспорядка, и дети могли бы быстро убрать за собой.
- Свободный выбор следует ставить в расписание на раннее время. Ведь дети всегда с особым нетерпением ждут того занятия, которое им больше нравится. Если вы с самого раннего утра дадите детям возможность заняться чем-то по свободному выбору, то это спасет вас от многих поведенческих проблем.
Дети, которые трудно расстаются с родителями, когда приходят в садик:
- Чтобы облегчить для ребенка момент расставания – это разрешить ему приносить из дома какую-нибудь «успокоительную» вещь, например, любимую игрушку. Можно также дать ему какой-то предмет, который бы символизировал для него родителей. Здесь может хорошо сработать что-то вроде запасного ключа от квартиры – тогда ребенок будет знать, что мама или папа обязательно должны будут за ним прийти – ведь, может быть, именно боязнь, что его «забудут» в детском саду и есть причина того страха, который ребенок испытывает при расставании.
Формы работы с детьми в утренние часы :
Беседа с детьми (подвести к теме недели- настроить на работу)
Рассказ воспитателя (о дате, о явлении -погодном и т. п, о новом для дошкольников)
Чтение худ. литературы
Совместная со сверстниками игра
Разговор с детьми (настроение, одежда, новая игрушка и т. д.)
Наблюдение за погодой, за комнатными цветами и т. д
Организация питания
Обязательный компонент режима дня. Весь процесс, связанный с питанием детей, имеет большое воспитательное значение. Детям прививают важные гигиенические навыки мыть руки перед едой, а после еды полоскать рот, пользоваться столовыми приборами и салфетками; приучают тщательно пережевывать пищу, аккуратно есть и правильно сидеть за столом.
Большое значение при проведении процесса кормления имеет все то, что включает в себя понятие «эстетика питания».
За время пребывания в дошкольном учреждении ребенок учится правильно вести себя за столом, пользоваться приборами, приобретает определенные навыки культуры питания.
Вопросам эстетики питания надо уделять внимание, начиная с групп детей раннего возраста. Чем раньше у ребенка сформированы правильные навыки еды, тем они прочнее закрепятся и станут привычкой.
Важно, чтобы у ребенка выработалось положительное отношение к приему пищи, чтобы к моменту кормления он не был раздраженным или утомленным. Для этого воспитатели должны позаботиться о создании в группе спокойной обстановки. Перед едой следует избегать шумных игр, сильных впечатлений, которые могут затормозить выработку у детей пищеварительных соков и подавить пищевой рефлекс.
За 20-30 минут до очередного приема пищи детей возвращают с прогулки или прекращают занятия, игры. Это время используется для создания у детей определенного настроя, располагающего к приему пищи.
Перед едой дети приводят в порядок свою одежду, тщательно моют руки, дежурные принимают посильное участие в сервировке стола. Каждый ребенок имеет постоянное место за столом. Во время приема пищи важно создать у детей хорошее настроение.
В процессе кормления воспитатель не должен торопить детей, отвлекать их посторонними разговорами, замечаниями. Во время приема пищи детям говорят о приятном виде, вкусе, запахе пищи, ее полезности, стараются сосредоточить внимание каждого ребенка на еде. Надо следить за поведением детей за столом, соблюдением чистоты и опрятности, приучать их хорошо пережевывать пищу, не глотать ее большими кусками, съедать все, что предложено.
Соблюдение детьми гигиенических требований – одна из обязанностей воспитателя во время проведения процесса приема пищи. Дети учатся пользоваться столовыми приборами: с 1,5 – 2 лет едят ложкой самостоятельно, с 3- 4 лет пользуются вилкой. Со старших дошкольных групп детям дают полный столовый набор.
После окончания еды дети аккуратно промокают салфеткой рот и вытирают руки.
При кормлении детей, особенно детей раннего возраста, необходимо соблюдать последовательность процессов, не заставлять дошкольников долго сидеть за столом в ожидании начала еды или смены блюд. Очередное блюдо подается сразу после того, как съедено предыдущее.
Большое внимание воспитатели уделяют детям с пониженным аппетитом. Не следует кормить малыша насильно, развлекать его во время еды игрушками, картинками, рассказывать сказки и т. п. При отвлеченном внимании у ребенка тормозится выработка пищеварительных соков и подавляется пищевой рефлекс.
Детям с плохим аппетитом можно во время еды предложить небольшое количество воды или фруктового сока, чтобы они могли запивать плотную пищу.
Таким образом, планомерное, целенаправленное руководство питанием детей позволяет упражнять их во многих хороших поступках, прививать устойчивые гигиенические навыки, расширять их бытовую ориентацию, решать задачи нравственного воспитания.
Ст. воспитатель : Демянюк О. М.