МААМ-картинки

Консультация «Устройство вариативной предметно-пространственной среды по оздоровлению детей в средней группе»

Кулькова Ольга
Консультация «Устройство вариативной предметно-пространственной среды по оздоровлению детей в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них. Стратегию и тактику построения среды выстраиваем, опираясь на особенности личностно-ориентированной модели воспитания, взаимодействия между детьми и взрослыми. Её основные черты таковы. Цель содействовать становлению ребёнка как личности. Это предполагает решение следующих задач:

- обеспечить чувство психологической защищённости.

-доверие ребёнка к миру.

- радости существования (психологическое здоровье,

- формирование начал личности.

Публикация «Консультация „Устройство вариативной предметно-пространственной среды по оздоровлению детей в средней группе“» размещена в разделах

Знания, умения, навыки рассматриваем не как цель, как средство полноценного развития личности. Способы общения: понимание, признание, принятие личности ребёнка, основаны на формирующейся у нас способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции. Тактика общения – сотрудничество. Моя позиция – исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества.

Исключительное значение в воспитательном процессе придаётся игре, позволяющей ребёнку проявить полную активность, наиболее полно реализовать себя. Игровое пространство имеет свободно определяемые элементы в рамках игровой площади, которые дают простор изобретательству, открытиям. Построение здоровьесберегающего пространства немыслимо без реализации такого важного принципа - принципа индивидуально-дифференцированного подхода к детям.

В группе созданы условия для наиболее полного самовыражения ребенка двигательной деятельности. В двигательный уголок подобраны такие пособия, атрибуты, детали оборудования, которые соответствуют требованиям гигиены и правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям эстетики, привлекают детей формой, окраской, удачным их сочетанием, отвечают индивидуальным потребностям ребенка. В свою очередь эти потребности обусловлены состоянием его здоровья, уровнем его физической подготовленности, а также уровнем его двигательной активности.

Один из путей повышения подвижности детей в самостоятельной деятельности - это различные способы использования сюжета в оформлении и пособиях. Использую сюжетные, подвижные игры с масками-шапочками. Игра как ведущий вид деятельности детей для нас остается приоритетом и в вопросе организации двигательной среды. Я учитываю тот факт, что определенное место для определенных действий и упражнений создает условия безопасности детей, удобства, рациональности, в то же время не ограничивает свободы выбора и действий.

Часто (после активной двигательной деятельности и перед прогулкой) используем минутки покоя:

- посидим в тишине с закрытыми глазами;

- ляжем на спину и расслабимся,

- помечтаем под эту прекрасную музыку.

В своей работе использую элементы закаливания. Дети, проснувшись, делают гимнастику после сна, затем проходят по ребристой дорожке, дорожке с пуговицами, шнуру, крышкам (для профилактики и коррекции плоскостопия). Систематичность этого закаливания способствует оздоровлению детского организма, повышению иммунитета ребенка, поднимает его настроение. Пространство группы мы разделили на отдельные подпространства. Подпространства, структурированные в определенном порядке, разграниченные мебелью и отличающиеся индивидуальным оформлением и набором игрушек и материалов, представляют собой многообразие различных развивающих сред в одном и том же помещении группы. Центры, уголки «подсказывают» ребенку, чем можно в них заняться, они созданы с целью предоставления каждому ребенку дать возможность сосредоточиться на своей деятельности, пережить эмоциональное состояние и служат основой для реализации программного материала.

- уголок природы,

- познавательно-исследовательский центр,

- книжный уголок (речевой деятельности,

- центр дидактических игр и мелкой моторики,

- строительно-конструктивный уголок,

- уголок изодеятельности,

- уголок театрализации и музыкальной деятельности,

- зона ПДД и гора,

- больница,

- магазин,

- Парикмахерская,

- уголок для кукол.

Планировка и оборудование в средней группе периодически меняется в течение года, вслед за изменениями индивидуальных интересов детей и уровня развития каждого ребенка. Организация помещения рассматриваем как весьма важное средство обучения и воспитания, которое эффективно только тогда, когда оно точно соответствует особенностям детей, их интересам в данный момент. Детям предоставляется возможность действовать самостоятельно (фантазировать, экспериментировать, творить, изучать и познавать окружающий мир в разнообразной деятельности. Самостоятельное использование детьми игрушек и материалов определяет и соответствующую меру ответственности, за их использование и хранение; дети учатся быть хозяевами собственных материалов и оборудования: убирать на место и бережно к ним относиться. Каждый ребенок может найти в группе свой «личный» уголок (свое любимое место, свою территорию. Дети должны быть здоровы, а для этого надо не так уж много: систематичность выполнения, привычку, удовольствие в выполнении упражнений. Оздоровительные силы природы имеют огромное значение для здоровья детей :

- регулярные прогулки на свежем воздухе;

- экскурсии;

- солнечные и воздушные ванны;

- водные процедуры;

- фитотерапия;

- витаминотерапия;

- закаливание.

Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее четырех часов. В своей работе с детьми стараюсь как можно больше находиться на свежем воздухе. Гигиенические средства содействуют укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойств организма, поэтому в своей работе я обращаю внимание на:

- личную гигиену (с использованием художественного слова);

- проветривание;

- влажную уборку;

- режим питания;

- правильное мытье рук;

- обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни.

В беседах «Для чего мы чистим зубы», «Гигиена приема пищи» - дети приобщаются к культуре поведения, личной гигиене. Знакомлю детей с лекарственными растениями близкого окружения. Ребята узнают ромашку, одуванчик, крапиву и рассказывают, как можно лечиться этими растениями. Рассказываю детям о пользе комнатных растений, приучаю ухаживать за ними. Дети узнали, какие растения дают оздоравливающий эффект - это : фикус, герань.

Конечно, без совместной работы с родителями, я не пришла бы к хорошим результатам. Родители активно принимают участие в спортивных совместных мероприятиях, экскурсиях, походах, направленных на оздоровление детей. На родительских собраниях, индивидуальных консультациях родителям предлагаю картотеки различных гимнастик, упражнений для дома, советуем литературу, брошюры. Соответственно, для родителей оформляю в «Уголке здоровья» рекомендации, советы: предлагаю папки-передвижки, фотогазеты; рекомендую ходить с детьми в походы, на экскурсии; провожу анкетирования.

Все эти приемы позволяют постепенно стабилизировать и приобщить к здоровому образу жизни детей. У родителей и у нас теперь одна цель - воспитывать здоровых детей. Созданные условия позволили нам обеспечить физическую активность детей и организацию оздоровительной работы в группе. Предметно - пространственная среда способствует :

1. Обогащению социального опыта и приобретению качеств необходимых для жизни.

2. Воспитанию и развитию ребенка в коллективе.

3. Развитию опорно-двигательного аппарата.

4. Развитию у детей организованности, инициативности.

5. Умению поддерживать, дружеские взаимоотношения со сверстниками.

6. Самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр.

7. Наполняемости нравственно - эстетическими ценностями.

8. Развитию психофизических качеств: быстроты, выносливости, гибкости, ловкости и д. р.

9. Формированию личности.

Предметно-развивающая среда - это мощный обогащающий фактор детского развития.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы I. Пояснительная записка Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы разработан в соответствии с документами: 1. Федеральный.

Создание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУСоздание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС ДО, для максимальной организации образовательного пространства, помещение плавательного бассейна нашего.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Устройство вариативной предметно-пространственной среды по оздоровлению детей в средней группе»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 16:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Устройство вариативной предметно-пространственной среды по оздоровлению детей в средней группе»» (включая файлы) размещена пользователем Кулькова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД