МААМ-картинки

Консультация «Устройство вариативной предметно-пространственной среды по оздоровлению детей в средней группе»

Кулькова Ольга
Консультация «Устройство вариативной предметно-пространственной среды по оздоровлению детей в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них. Стратегию и тактику построения среды выстраиваем, опираясь на особенности личностно-ориентированной модели воспитания, взаимодействия между детьми и взрослыми. Её основные черты таковы. Цель содействовать становлению ребёнка как личности. Это предполагает решение следующих задач:

- обеспечить чувство психологической защищённости.

-доверие ребёнка к миру.

- радости существования (психологическое здоровье,

- формирование начал личности.

Темочки:

Знания, умения, навыки рассматриваем не как цель, как средство полноценного развития личности. Способы общения: понимание, признание, принятие личности ребёнка, основаны на формирующейся у нас способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции. Тактика общения – сотрудничество. Моя позиция – исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества.

Исключительное значение в воспитательном процессе придаётся игре, позволяющей ребёнку проявить полную активность, наиболее полно реализовать себя. Игровое пространство имеет свободно определяемые элементы в рамках игровой площади, которые дают простор изобретательству, открытиям. Построение здоровьесберегающего пространства немыслимо без реализации такого важного принципа - принципа индивидуально-дифференцированного подхода к детям.

В группе созданы условия для наиболее полного самовыражения ребенка двигательной деятельности. В двигательный уголок подобраны такие пособия, атрибуты, детали оборудования, которые соответствуют требованиям гигиены и правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям эстетики, привлекают детей формой, окраской, удачным их сочетанием, отвечают индивидуальным потребностям ребенка. В свою очередь эти потребности обусловлены состоянием его здоровья, уровнем его физической подготовленности, а также уровнем его двигательной активности.

Один из путей повышения подвижности детей в самостоятельной деятельности - это различные способы использования сюжета в оформлении и пособиях. Использую сюжетные, подвижные игры с масками-шапочками. Игра как ведущий вид деятельности детей для нас остается приоритетом и в вопросе организации двигательной среды. Я учитываю тот факт, что определенное место для определенных действий и упражнений создает условия безопасности детей, удобства, рациональности, в то же время не ограничивает свободы выбора и действий.

Часто (после активной двигательной деятельности и перед прогулкой) используем минутки покоя:

- посидим в тишине с закрытыми глазами;

- ляжем на спину и расслабимся,

- помечтаем под эту прекрасную музыку.

В своей работе использую элементы закаливания. Дети, проснувшись, делают гимнастику после сна, затем проходят по ребристой дорожке, дорожке с пуговицами, шнуру, крышкам (для профилактики и коррекции плоскостопия). Систематичность этого закаливания способствует оздоровлению детского организма, повышению иммунитета ребенка, поднимает его настроение. Пространство группы мы разделили на отдельные подпространства. Подпространства, структурированные в определенном порядке, разграниченные мебелью и отличающиеся индивидуальным оформлением и набором игрушек и материалов, представляют собой многообразие различных развивающих сред в одном и том же помещении группы. Центры, уголки «подсказывают» ребенку, чем можно в них заняться, они созданы с целью предоставления каждому ребенку дать возможность сосредоточиться на своей деятельности, пережить эмоциональное состояние и служат основой для реализации программного материала.

- уголок природы,

- познавательно-исследовательский центр,

- книжный уголок (речевой деятельности,

- центр дидактических игр и мелкой моторики,

- строительно-конструктивный уголок,

- уголок изодеятельности,

- уголок театрализации и музыкальной деятельности,

- зона ПДД и гора,

- больница,

- магазин,

- Парикмахерская,

- уголок для кукол.

Планировка и оборудование в средней группе периодически меняется в течение года, вслед за изменениями индивидуальных интересов детей и уровня развития каждого ребенка. Организация помещения рассматриваем как весьма важное средство обучения и воспитания, которое эффективно только тогда, когда оно точно соответствует особенностям детей, их интересам в данный момент. Детям предоставляется возможность действовать самостоятельно (фантазировать, экспериментировать, творить, изучать и познавать окружающий мир в разнообразной деятельности. Самостоятельное использование детьми игрушек и материалов определяет и соответствующую меру ответственности, за их использование и хранение; дети учатся быть хозяевами собственных материалов и оборудования: убирать на место и бережно к ним относиться. Каждый ребенок может найти в группе свой «личный» уголок (свое любимое место, свою территорию. Дети должны быть здоровы, а для этого надо не так уж много: систематичность выполнения, привычку, удовольствие в выполнении упражнений. Оздоровительные силы природы имеют огромное значение для здоровья детей :

- регулярные прогулки на свежем воздухе;

- экскурсии;

- солнечные и воздушные ванны;

- водные процедуры;

- фитотерапия;

- витаминотерапия;

- закаливание.

Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее четырех часов. В своей работе с детьми стараюсь как можно больше находиться на свежем воздухе. Гигиенические средства содействуют укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойств организма, поэтому в своей работе я обращаю внимание на:

- личную гигиену (с использованием художественного слова);

- проветривание;

- влажную уборку;

- режим питания;

- правильное мытье рук;

- обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни.

В беседах «Для чего мы чистим зубы», «Гигиена приема пищи» - дети приобщаются к культуре поведения, личной гигиене. Знакомлю детей с лекарственными растениями близкого окружения. Ребята узнают ромашку, одуванчик, крапиву и рассказывают, как можно лечиться этими растениями. Рассказываю детям о пользе комнатных растений, приучаю ухаживать за ними. Дети узнали, какие растения дают оздоравливающий эффект - это : фикус, герань.

Конечно, без совместной работы с родителями, я не пришла бы к хорошим результатам. Родители активно принимают участие в спортивных совместных мероприятиях, экскурсиях, походах, направленных на оздоровление детей. На родительских собраниях, индивидуальных консультациях родителям предлагаю картотеки различных гимнастик, упражнений для дома, советуем литературу, брошюры. Соответственно, для родителей оформляю в «Уголке здоровья» рекомендации, советы: предлагаю папки-передвижки, фотогазеты; рекомендую ходить с детьми в походы, на экскурсии; провожу анкетирования.

Все эти приемы позволяют постепенно стабилизировать и приобщить к здоровому образу жизни детей. У родителей и у нас теперь одна цель - воспитывать здоровых детей. Созданные условия позволили нам обеспечить физическую активность детей и организацию оздоровительной работы в группе. Предметно - пространственная среда способствует :

1. Обогащению социального опыта и приобретению качеств необходимых для жизни.

2. Воспитанию и развитию ребенка в коллективе.

3. Развитию опорно-двигательного аппарата.

4. Развитию у детей организованности, инициативности.

5. Умению поддерживать, дружеские взаимоотношения со сверстниками.

6. Самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр.

7. Наполняемости нравственно - эстетическими ценностями.

8. Развитию психофизических качеств: быстроты, выносливости, гибкости, ловкости и д. р.

9. Формированию личности.

Предметно-развивающая среда - это мощный обогащающий фактор детского развития.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы I. Пояснительная записка Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы разработан в соответствии с документами: 1. Федеральный.

Создание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУСоздание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС ДО, для максимальной организации образовательного пространства, помещение плавательного бассейна нашего.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Устройство вариативной предметно-пространственной среды по оздоровлению детей в средней группе»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 16:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Устройство вариативной предметно-пространственной среды по оздоровлению детей в средней группе»» (включая файлы) размещена пользователем Кулькова Ольга (УИ 2230556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД