Получи документы

Консультация для воспитателей. Тема: Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития детей. (16 фото)

Олеся Мячикова
Консультация для воспитателей. Тема: Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития детей.
▼ Скачать + Заказать документы

В КОПИЛКУ ПЕДМАСТЕРСТВА

Консультация для воспитателей. Тема: Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития детей.

ТЕМА : Театрализованные игры как средства эмоционально — личностного развития детей.

Театрализация, пожалуй, стоит на самом популярном месте среди деятельности, организуемой воспитателем с детьми дошкольного возраста.

Темочки:

Детство проходит в мире ролевых игр, помогающих ребенку усвоить правила и законы взрослой жизни. Безусловно, театрализованная деятельность помогает сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами и традициями. Такие игры раскрывают творческий потенциал ребенка, воспитывают творческое направление личности.

Фото №1 В КОПИЛКУ ПЕДМАСТЕРСТВА

Режиссерская игра помогает ребенку научиться отражать чувства и состояния других. Действуя в воображаемых обстоятельствах, вникая во внутренний мир персонажей, ребенок учится соотносить себя с положительными и отрицательными героями. Благодаря этому зарождаются социальные чувства, эмоциональное отношение к событиям и поступкам.

Говоря о роли театрализованной игры в жизни ребенка необходимо дать определение этой деятельности. Так как она близка к сюжетной игре и к игре по правилам. Имея общую структуру (замысел, сюжет, содержание, игровая ситуация, роль, ролевое действие, правила) эти виды все же отличаются. В сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления.

Фото №2 ТЕМА Театрализованные игры как средства эмоционально личностного развития детей

В театрализованной игре берут сюжеты из литературных, фольклорных произведений и действуют в заранее оговоренной сюжетом реальности.

Фото №3 Театрализация пожалуй стоит на самом популярном месте среди деятельности организуемой воспитателем с детьми дошкольного возраста Фото №4 Темочки Игрушки Фото №5 Консультации для родителей Консультации для педагогов и воспитателей Методические материалы для педагогов и воспитателей Модель трёх вопросов

Принять ребенком роль помогают предметы, декорации, костюмы или куклы. Образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Для этого надо понять персонаж его поступки, представить его состояние, чувства, уметь анализировать и оценивать действия. Воспитателю же необходимо уделить серьезное внимание подбору литературного произведения для театрализованной игры : с понятной для детей моральной идеей, динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.

Перенестись в волшебный мир эмоций воспитателю помогают различные этюды и упражнения, мини-игры.

Фото №6 Образовательная технология Развитие детей Фото №7 Материалы для педагогов Развитие ребенка

Например, проигрывание по ролям различных ситуаций (Встреча двух людей, говорящих на разных языках; «догадайся, какое у меня настроение»; «узнай по голосу кто я» и т. п.)

Важно помнить, что театрализованная игра может стать хорошим проводником для замкнутого, эмоционально зажатого ребенка в мир радостного общения со сверстниками и взрослыми. Поможет раскрепоститься и научит правильно выражать свои чувства.

Фото №8 Консультации для родителей Социализация

А понимание, например, такого чувства как страха еще и способно научить правильному реагированию в критических для ребенка ситуациях.

Например: воспитатель разыгрывает с детьми сценку по сказке «Крошка Енот», а потом в обсуждении с детьми раскрывает внешние и внутренние проявления страха. Вспоминает, когда у нас бывает такое состояние, что можно сделать, чтобы эмоция страха перешла в другую, например, радостную или удивленную. Дети могут нарисовать страх на листочках. Затем порвать его на мелкие кусочки и выбросить в урну со словами - «Я больше этого не боюсь».

Воспитатель может стать хорошим помощником ребенка в восприятии основных чувств, эмоций человека - радости, страха, удивления, грусти, отвращения, гнева. А понимание своего состояния, умение правильно к нему относиться, им управлять создает эмоционально-устойчивый психологический фон и помогает развиваться гармоничной личности ребенка.

Фото №9 Социально коммуникативное развитие Театр

Подытожить доклад хотелось бы следующими словами: театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, развивающий его участников целостно: эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. Именно в условиях тигры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход из различных ситуаций, умение делать ВЫБОР.

Фото №10 Консультации для педагогов Театр Фото №11 Театрализованная деятельность Эмоции Фото №12 Консультации и рекомендации для родителей Темочки Детство проходит в мире ролевых игр помогающих ребенку усвоить правила и законы взрослой жизни

Литература:

1. Буренина А. И. «Театр всевозможного». Вып. 1: От игры до спектакля : Учеб. -метод. Пособие. -2-е изд. перераб. И доп. - Спб., 2002. - 114с.

2. Мигунова Е. В. Театралиная педагогика в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2009. - 128 с. - (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (11).

3. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. М., 1982.

4. Родари Дж. Грамматика фантазии. М., 2008.

Материал для консультации подготовила : Мячикова О. Е. ,

воспитатель 1 квалификационной категории

Фото №13 Безусловно театрализованная деятельность помогает сформировать правильную Фото №14 Модель трёх вопросов Фото №15 Такие игры раскрывают творческий потенциал ребенка воспитывают творческое направление личности
Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Схемы:«Проведение и организация прогулки»,«Анализ воспитательно-образовательной работы в группах раннего возраста»,«Планирование и организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей. Тема: Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития детей.
Опубликовано: 17 января 2013 в 00:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей. Тема: Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития детей.» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Мячикова (УИ 59803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД