Ольга Люцай
Консультация для воспитателей «Создание электронного портфолио педагога«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: передача личного опыта по созданию электронного портфолио педагога с целью демонстрации достижений педагога и его
профессиональной компетенции.
Задачи:
1)познакомить коллег с преимуществами электронного портфолио педагога;
2)разъяснить значимость создания электронного портфолио;
3)познакомить педагогов с вариантами оформления электронного портфолио;
4)познакомить со структурой электронного портфолио;
5)познакомить педагогов с пошаговыми действиями:
Публикация «Консультация для воспитателей „Создание электронного портфолио педагога„» размещена в разделах
- Безопасность в быту, ребенок один дома. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Портфолио воспитателя и педагога
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
–выбор программы для создания портфолио;
–создания дизайна портфолио;
–подбор информации для электронного портфолио;
–трудности, возникающие на разных этапах создания электронного портфолио.
Ожидаемые результаты:
1)Электронное портфолио как современная эффективная форма оценивания и средство решения важных задач:
– поддержание высокого уровня мотивации;
– поощрение активности и самостоятельности;
– расширение возможностей обучения и самообучения;
– развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности.
2)Портфолио позволит учитывать все многообразные достижения, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной.
3)Портфолио обеспечит накопление информации, необходимой для:
– своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога;
– портфолио как форма представления индивидуальных достижений педагога для широкой общественности.
– овладение информационными компетентностями педагогами.
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашей сегодняшней встречи:
«Создание электронного портфолио педагога с целью демонстрации достижений педагога и его профессиональной компетенции». В
настоящее время требования к аттестации педагога становятся всё выше и строже. Каждый педагог в межаттестационный и аттестационный период должен иметь документ, в котором фиксируются те сведения о нём, которые отражают его профессиональную компетентность в образовательной деятельности. Этот документ называется портфолио педагогического работника.
В рамках сегодняшней консультации я хочу затронуть следующие вопросы:
1. Что такое портфолио педагога и какова его цель?
2. Что такое электронное портфолио?
3. Структура электронного портфолио.
4. Какие трудности, возникают на разных этапах создания электронного портфолио?
I. Теоретическая часть
В современном информационном обществе наиболее актуальным становится создание электронного портфолио педагогического работника. Процесс создания портфолио, обмен опытом с другими коллегами дают возможность осуществлять самооценку своей познавательной, творческой, проектно – исследовательской деятельности, ИКТ-компетентности.
Разработано положение о создании портфолио в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».
Хочу спросить вас, что такое портфолио? (ответы)
Портфолио педагога – это способ фиксирования, накопления
материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога.
Какова цель создания портфолио? (ответы)
Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, обеспечить мониторинг профессионального роста педагога.
Основной его смысл – «показать все, на что ты способен».
Какие функции несет в себе портфолио? (ответы)
Функции портфолио:
- демонстрационная - презентация достижений профессиональной культуры педагогических работников;
- оценочно-стимулирующая - выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности;
- рефлексивная - мониторинг личностного развития педагогических работников.
Создание собственного портфолио поможет воспитателю :
• систематизировать накопленный опыт;
• определять направление деятельности;
• показать уровень подготовленности активности в учебных видах деятельности;
• отслеживать творческий и профессиональный рост
• содействовать формированию навыков самооценки;
• позволит презентовать свои достижения и направления деятельности.
Можно выделить четыре вида портфолио воспитателя :
1) Бумажное портфолио – представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы и пр.). Это наиболее привычный вид портфолио.
2) Портфолио-презентация – создается в программе для создания презентаций (например, PowerPoint или MicrosoftWord) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Своего рода –визитка педагога.
3) Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)
4) Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.
Следует отметить, что единого образца портфолио не существует, при его создании следует руководствоваться принципами объективности, наглядности, системности и последовательности.
II. Практическая часть
Выбор программы для создания портфолио
Для начала поговорим о выборе программы для создания портфолио.
Целесообразно воспользоваться программами PowerPoint или
MicrosoftWord, а затем перевести готовый документ в PDF с помощью конвертера.
Выбор дизайна портфолио
Стоит отметить, что нет единого стиля создания электронного портфолио. Все зависит от вашей индивидуальности. При выборе дизайна не стоит забывать о главных требованиях:
– единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации информации;
– фон слайдов портфолио должен быть одинаковый, чтобы не отвлекать внимание от содержания;
– в презентации использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста;
– текст и заголовки в презентации должны быть примерно одного цвета.
Структура портфолио
В настоящее время не существует единых стандартов и требований к оформлению портфолио, поэтому подходы к его построению могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей педагога, Структура портфолио должна быть логичной, содержательной, целесообразной, состоять из нескольких разделов, оставаться разнообразной и легкой для восприятия и осознания достижений.
Структура и содержание разделов портфолио
Портфолио педагогических работников ДОУ включает следующие разделы:
Раздел 1 "Визитная карточка педагога"
Раздел 2 "Документы"
Раздел 3 "Методическая деятельность педагога"
Раздел 4 "Педагогическая копилка педагога"
Раздел 5 "Достижения педагога"
Раздел 6 «Поощрения, награды, отзывы"
Раздел 7 "Общественная деятельность педагога"
«Визитная карточка»
В разделе воспитатель представляет Фото, Ф. И. О., квалификационная категория, дата рождения, должность, образование (специальность, квалификация по диплому, Курсы повышения квалификации;
Стаж: общий стаж: педагогический стаж: в данном учреждении:
Эти сведения воспитателю помогает формировать руководитель дошкольного образовательного учреждения.
В раздел воспитатель включает данные на свое усмотрение, он представляет себя: автобиографию, эссе о профессиональной деятельности «Я и моя профессия», педагогическое кредо,
«Методическая деятельность педагогов»
- Работа по самообразованию (учебный год, тема работы, результат);
- Проведение открытого мероприятия ДОУ
(Учебный год, тема мероприятия, дата проведения);
- Проведение открытого мероприятия муниципального, регионального уровня (Учебный год, дата посещения, тема мероприятия, место проведения);
- Участие в методической работе ДОУ:
(Учебный год, дата, тема мероприятия, форма участия);
- Участие в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровне:
(Учебный год, дата, тема мероприятия, форма участия);
- Участие в профессиональных конкурсах
(Учебный год, название конкурса, место проведения);
- Участие в мероприятиях (заседаниях МО, педсоветах, конференциях, семинарах, консультациях и т. д.)
(Учебный год, дата проведения, место проведения, форма и тема мероприятия, уровень мероприятия (ДОУ, городской, краевой, федеральный, форма участия);
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта;
- Использование современных образовательных технологий
(Название используемой технологии, годы использования технологии, имеющийся или прогнозируемый результат);
- Наличие собственной системы методических разработок (Год написания, название работы, тема);
- Участие в смотрах - конкурсах, выставках ДОУ.
(Название конкурса, сроки, результат);
- Наличие публикации (Год написания, тема публикации, место издания);
- Организация дополнительных образовательных услуг (для детей)
(Учебный год, направление деятельности, название кружка (секции, студии).
Цель работы
Программа (где и кем утверждена, год, протокол №, возраст детей, кол-во детей
«Педагогическая копилка»
- Работа с детьми
- Методические пособия (№ п/п, название, содержание)
- ТСО (№ п/п, раздел, название)
- Развивающие игры (№ п/п, название, цель игры)
- Работа с педагогами (№ п/п, тема, формы работы, дата)
- Работа с родителями (№ п/п, формы, содержание)
- Учебно-методическая и справочная литература
(№ п/п, название, автор, издательство, год издания)
«Достижения педагога»
- Анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников в учебном году
- Результаты педагогической диагностики детей по освоению программы
- Анализ предметно - развивающей среды группы
- Участие детей в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях
(Год мероприятия, название работы, участники, результат участия (диплом, грамоты)
«Поощрения, награды, отзывы»
(№п/п, название документа, содержание, кем выдан, когда выдан)
«Общественная деятельность педагога»
- Участие в конкурсах - член жюри;
- Участие в спортивных городских мероприятиях (выступление на праздниках)
- Участие в экспертных группах, руководство метод объединениями (творческими группами);
Приложение. В приложении следует собрать фото-, видео- и другие материалы по усмотрению педагога.
Для распространения педагогического опыта, важно свое электронное портфолио разместить в сети Интернет.
Хочу спросить вас какие трудности, возникают на разных этапах создания электронного портфолио?
– Технические. Неумение работать с программами, позволяющими создать электронное портфолио;
–Самооценка собственных достижений.
Заключение
Деятельность современного педагога может быть настолько широка, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одной папке просто невозможно. В этом случае
целесообразно создание электронного портфолио, которое объединит и представит все аспекты его деятельности педагога.
Портфолио повышает социальную активность педагогов, уровень осознания ими своих целей и возможностей. Портфолио позволяет отслеживать развитие профессионального уровня педагога и проводить своевременную корректировку в ходе педагогической деятельности. Да, работа над портфолио очень трудоемкая. Трудоемкость заключается в переосмыслении воспитателя, который выступает в роли исследователя,
своего педагогического опыта, в создании условий развития
устойчивого познавательного интереса, в систематической диагностике и обработке ее результатов.
В заключение отметим, что портфолио – инструмент мониторинга профессиональных достижений педагога. А возможности электронного портфолио еще шире. Они позволяют получить внешнюю объективную оценку коллег, а при желании родителей и воспитанников.