Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Современные подходы к организации физического воспитания детей дошкольного возраста в ОУ»

Коледина Наталья Юрьевна
Консультация для воспитателей «Современные подходы к организации физического воспитания детей дошкольного возраста в ОУ»

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский.

Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.

Публикация «Консультация для воспитателей „Современные подходы к организации физического воспитания детей дошкольного возраста в ОУ“» размещена в разделах

Одним из путей решения поставленной задачи является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

Введение в структуру занятий упражнений оздоровительной направленности, позволяют:

. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

. Формировать культуру здоровья.

. Сформировать навыки объективной оценки собственных двигательных возможностей при решении двигательных задач.

. Проводить профилактику различных заболеваний.

Неотъемлемыми элементами предлагаемой системы являются различные оздоровительные упражнения, используемые в разных частях занятия, в зависимости от своего специфического назначения.

Дыхательная гимнастика.

От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Для того чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, всячески их развивать.

Пальчиковая гимнастика.

Среди разнообразия двигательно-оздоровительных моментов, организованных на занятиях, особое место принадлежит тем из них, которые связаны с развитием мелкой моторики рук, в том числе и пальчиковой гимнастике. Пальчиковые игры – веселое, увлекательное и полезное занятие. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, координацию движений, творческие способности и фантазию.

Точечный массаж.

Точечный массаж – элементарный прием самопомощи своему организму. Точечный массаж, способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Упражнения точечного массажа учат детей, сознательно заботится о своем здоровье, и являются профилактикой простудных заболеваний.

Игровой самомассаж.

Массаж – это система приемов механического воздействия на тело при помощи рук. Влияние массажа на кожу выражается в местном повышении температуры, в приливе крови к массируемому участку. При массаже улучшается кожное дыхание, увеличивается секреция сальных и потовых желез. Массаж утомленных мышц снимает усталость, вызывает чувство бодрости, легкости, повышает работоспособность.

Динамические упражнения.

Динамические упражнения – это разнообразные вращательные движения. Они способствуют повышению подвижности суставов, тренировки мышц восстанавливают кровоснабжение в конечностях, тренируют вестибулярный аппарат.

Упражнения для профилактики нарушения осанки.

Обучение правильной осанке направлено на привитие навыка правильной осанки и профилактику отрицательных влияний малоподвижного режима, характерного для учебной деятельности. Для профилактики нарушений осанки у дошкольников, необходимы разнообразные физические упражнения, соответствующие функциональным возможностям ребенка.

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Для укрепления мышц свода стопы, рекомендуется корригирующая ходьба, ходьба босиком по различным поверхностям, захваты пальцами ступни мелких предметов и т. д.

Степ-аэробика

С помощью степ-аэробики можно сформировать гармонично развитое тело прямую осанкувыработать у детей выразительные, плавные, точные движения. Самый главный результат занятий степ-аэробикой — укрепление нервной, дыхательной, мышечной, сердечнососудистой систем, так как нормализуется артериальное давление, деятельность вестибулярного аппарата.

Упражнения на расслабление.

Психофизическая тренировка является разновидностью аутотренинга. Она построена на использовании специальных и дыхательных упражнений. Релаксация основана на способности человека, мысленно при помощи образного представления отключать мышцы от импульсов, идущих от двигательных центров головного мозга.

Упражнения с использованием коррекционных мячей-фитболов.

Мяч имеет определенные свойства, используемые для оздоровительных коррекционных и дидактических целей. Это и размер, и цвет, и его особая упругость. Лечебный эффект обусловлен воздействием колебаний мяча на позвоночник, межпозвонковые диски, суставы и окружающие их ткани. Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, формируют правильную осанку, улучшают обменные процессы.

Веселый тренинг.

Образные упражнения с элементами акробатики позволяют детям в игровой форме развивать физические качества, укреплять мышцы. Все упражнения имеют названия, символизирующие персонажей известных сказок. Это позволяет детям лучше запоминать и качественнее выполнять упражнения.

Совместно с психологом проводится двигательная сказкотерапия. Психолог рассказывает сюжет сказки, а дети под музыкальное сопровождение выполняют выученные заранее движения, соответствующие содержанию сказки. Все сказки отобраны не случайно. Психокоррекционная направленность сказок подчеркивает значимость таких проявлений, как доброта, забота о ближних, взаимопомощь, дружба и доверие

Создание в нашем ДОУ предметно-развивающей среды, обеспечивающей повышение двигательной активности детей входит в одну из основных задач. Отличительная черта таких занятий – их эмоциональность. Положительный эмоциональный тонус является важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям.

Хорошим средством развития функциональных и двигательных возможностей детей является работа спортивного кружка «Крепыш». Задача, которого, освоение новых движений, развитие ловкости, гибкости и координации движений, закрепление приобретенных навыков. В результате проведения таких занятий активизируется двигательная деятельность, дети начинают стремиться к самосовершенствованию, повышается физическая работоспособность, творческий и познавательный потенциал, укрепляется здоровье.

И ещё самое главное то, что улучшилась эмоционально- двигательная сфера ребёнка. У детей наблюдается гордая осанка, в движениях свобода и непринуждённость, появилась естественность и разнообразие в жестикуляции и позах, взгляд прямой, открытый, заинтересованный, выражение лица радостное, светлое, осмысленное, мимика живая, выразительная, речь становится внятной и мелодичной.

Таким образом, можно сказать, что только современный подход к организации физкультурно- оздоровительных мероприятий позволит эффективно способствовать

укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов: повышения уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Проведение педсовета «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС»Проведение педсовета «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС» С целью систематизации знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников в ДОУ прошел педсовет.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Современные подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учрежденияСовременные подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Аннотация. В статье проведен анализ понятия «адаптация» и видов адаптации, представлены рекомендации для оптимизации процесса адаптации.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОССовременные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Современные подходы к организации физического воспитания детей дошкольного возраста в ОУ»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 16:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Современные подходы к организации физического воспитания детей дошкольного возраста в ОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Коледина Наталья Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД