МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Сказкотерапия-как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Караваева Оксана Борисовна
Консультация для воспитателей «Сказкотерапия-как средство развития речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №114

Консультация для воспитателей детских садов

по теме:

«Сказкотерапия- как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Подготовительная группа «Капельки»

Составила:

Воспитатель I кв. категории

Караваева Оксана Борисовна

Публикация «Консультация для воспитателей „Сказкотерапия-как средство развития речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Многим людям свойственны состояния радостного трепета, предвосхищение чуда, удивления ежедневным чудесам. А чудо - совсем рядом. Однако только человек с открытым сердцем может познать его прелесть. Открыть свое сердце навстречу добру учит нас сказка

Основные возможности сказкотерапии заключаются в следующем: интеграция личности, развитие творческих способностей и адаптивных навыков, совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром, а также обучение, диагностика и коррекция.

Научившись рассказывать, пересказывать, творчески мыслить, ребенок совершит огромный скачок в развитии, который будет способствовать развитию личности.

Как считают многие психологи, именно в дошкольном возрасте у человека формируется структура личности, закладывается основа самооценки. На эти параметры огромное влияние оказывает речь детей.

Актуальность данной темы заключается в том, что сказки- естественная составляющая повседневной жизни детей.

Задачи сказкотерапии :

1. Развить речь детей с помощью :

Пересказывание сказок;

Рассказывания сказок от третьего лица;

Группового рассказывания сказок;

Рассказывания сказок по кругу;

Сочинения сказок;

2. Выявить и поддержать творческие способности.

3. Развить умение преодолевать трудности и страхи.

4. Формировать навыки конструктивного выражения эмоций.

5. Укрепить союз «Ребенок-Родитель-Педагог»

6. Научить изготавливать волшебные краски и рисовать ими.

7. Научить шить куклу-марионетку и манипулировать ею.

Что такое сказкотерапия?

Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Часто это позволяет найти и нужное решение в жизни.

Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.

Ребенок, находясь в сказке, взаимодействует со многими сказочными героями и, как в жизни, ищет пути решения проблем, которые встают перед ним.

Для детей сказки связаны с волшебством, а волшебство – это еще и превращение. В сказке – реальное, а в жизни – не совсем заметное. Волшебство происходит внутри нас, постепенно улучшая окружающий мир. Задачи решаемые с помощью сказкотерапии, важны для творческой активности, продуктивного обучения детей, накопления их позновательного, эмоционального, жизненного опыта, для повышения самооценки детей, снижения уровня тревожности, что способствует и стимулирует речевую активность детей, развивает их индивидуальные способности.

Наблюдая за детьми в процессе игры, на занятиях, на экскурсиях, в свободной деятельности, можно заметить, что там, где не надо мобилизировать свое внимание, память, т. е. на непроизвольном уровне, дети раскрепощаются, легко перевоплощаются в любимых и близких по духу героев сказок, любят фантазировать, живо и образно стремятся выразить свою мысль. Перевоплощаясь, дети легко и непринужденно решают сказочные задачи, проявляя индивидуальное творчество.

Для развития самостоятельного художественного творчества детей большое значение имеет организация среды. Я старалась создать такие условия в группе, чтобы дети могли реализовывать свои желания, действовать, развивать фантазию, а, следовательно, и речевую активность. В самостоятельной художественно- речевой деятельности я использовала ковролин с набором фигурок персонажей и декораций, игрушки для настольного театра (объемные, мягкие, плоскостные, элементы декорации, пальчиковый театр, перчаточных кукол-самоделок, шапочки-маски, костюмы в уголке ряженья, ширмы для кукольного театра, теневой театр, набор кассет для прослушивания сказок, классической музыки и музыки, направленной на релаксацию.

Но для развития творчества важна не только сама среда, но и то, как её воспринимает ребенок, так как обучение творчеству возможно только в совместной деятельности ребенка и взрослого и в комфортном для ребенка состоянии.

Для ознакомления родителей с методом «Сказкотерапия» было проведено собрание, на котором была дана информация какие проблемы решает «Сказкотерапия» и что только в совместной деятельности ребенка, родителей и специалиста работа будет наиболее успешной. Договорились о совместном изготовлении кукол-марионеток. Первые куклы были принесены уже через неделю. Каждая принесенная в группу кукла это как маленький праздник. Ребенок, который приносил куклу, рассказывал о ней : называл ее имя, говорил о том, что она любит, в какой сказке ей хотелось бы побывать.

Изготовление кукол-марионеток полезно для общего развития детей. Оно развивает мелкую моторику, фантазию детей, их образное мышление, а так же укрепляет союз «Ребенок-Родитель-Педагог».

Большое внимание уделялось мелкой моторике пальцев рук. Дети, находясь в сказке, изображали животных, в повседневной жизни играли в различные пальчиковые игры.

Конечно, дети еще и рисовали сказки. Это тоже относится к сказкотерапии. Под спонтанным сказкотерапевтическим рисованием подразумевается изготовление и рисование объемными «волшебными красками». Дети сами изготавливали краски и подбирали цвета по своему желанию и внутреннему состоянию. Все работы получились совершенно разные и по цвету, и по содержанию. Все дети испытывали огромное удовольствие, изготавливая краски, а затем рисуя ими. В своих работах дети находили много разных существ и придумывали о них истории и сказки, что является прекрасным средством обогащения словаря, проявлением творчества и фантазии.

В моей работе был использован такой прием, как придумывание и рассказывание детьми нарисованной сказки.

Каждый ребенок рисует кусочек сказочной страны, затем придумывает общую сказку о том, что было в этой стране, что там происходит сейчас и что будет происходить. Иногда я предлагала любую игрушку и просила придумать сказку о том, что с неё приключилось в сказочной стране. Возникали ситуации, когда я комментировала происходящее, включалась в игру, вводя персонажа.

Таким образом, разные формы рассказывания позволили обогатить речь детей : она стала более образной, дети стали легче и свободнее выражать свои мысли, улучшилась память, внимание стало более устойчивым, у детей развилась способность слушать другого, следить за ходом его мыслей и уметь встраивать свои собственные мысли и фантазии в контекст повествования.

Читая сказки, рассказывая, придумывая их, я объясняла детям, что каждая сказка нас чему-то учит. Я показывала детям что, читая знакомые уже много лет сказки, такие как «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», можно многому научиться для жизни.

Наиболее интересные и оригинальные сочинения я старалась записать. Очень оживляло и стимулировало творческую активность детей прослушивание сказок собственного сочинения.

Работа, конечно, не была бы столь плодотворной без помощи родителей. Они живо откликались на любую нашу просьбу: приобрели «волшебный цветок», благодаря которому дети перевоплощались в сказочных героев. Постоянно проводились индивидуальные консультации, короткие беседы. Все мои советы и пожелания не оставались без внимания. Такое творческое содружество («Ребенок-Родитель-Педагог») способствует дружбе, взаимопониманию, укрепляет доверие и уважение к работе педагога. Я считаю, что работа по «сказкотерапии» дала хороший результат. Дети научились думать, уважать мнение друзей и прислушиваться к нему, научились вставать на место другого и видеть мир с разных сторон. Дети стали более раскованны, они свободнее вступают в контакт со взрослыми и со сверстниками. Научились фантазировать, сами организовывают игры по сказкам, их речь стала более образной, выразительной.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для воспитателей на тему «Задачи развития речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи и речевого общения занимает особое место среди многих задач в ДОО. Это одна из главных задач всего дошкольного периода. Мы.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Сказкотерапия-как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 08:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Сказкотерапия-как средство развития речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Караваева Оксана Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД