Яковлева Александра
Консультация для воспитателей «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников.
Воспитатель : Яковлева Александра Евгеньевна
Балашиха 2019г.
Кукольный театр доставляет детям много радости и удовольствия и создает у них хорошее настроение. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол только как развлечение. Его воспитательное значение намного шире. Дошкольный возраст-это период когда у ребенка начинает формироваться характер, вкусы, интересы отношение к окружающему. Поэтому очень важно начиная с этого возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости,находчивости, храбрости и т. д. И желательно показать это детям ярко, эмоционально, интересно, дать им возможность эмоционально пережить и хорошее и плохое, помочь им выработать своё отношение к увиденному. театр кукол расширяет кругозор детей и надолго остается у них в памяти. Они делятся впечатлениями со сверстниками и родителями. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Влияние кукольного театра на детей подтверждают многочисленные примеры, когда герои убеждают детей не драться,не обманывать, прививают детям культурно гигиенические навыки, учат собирать и беречь игрушки.
В своих рисунках дети передают различные эпизоды спектакля, лепят фигурки отдельных персонажей и целые сказки.
Кукольный спектакль находит яркое отражение в творческих играх: дети устраивают театр и сами или с помощью игрушек реализовывают увиденное.
Такая деятельность способствует : усвоению и закреплению учебного материала, развитию речи дети и мелкой моторики, формированию коммуникативных навыков, развитию творческих способностей, выявлению талантов у детей, формированию умения взаимодействовать с окружающими, развитию таких личностных качеств: как целеустремленность, воля, инициативность, доброжелательность.
Таким образом, организуя театрализованную деятельность в дошкольном учреждении, решаем целый ряд образовательных и воспитательных целей.
Какие же виды театров возможно организовать? В педагогической литературе предлагаются проводить с дошкольниками как : кукольный театр, стендовый, наручный, теневой, напольный.
Стендовый театр представляет собой какую-нибудь поверхность, на которой крепятся фигурки-персонажи и декорации. К такому виду относится театр на фланелеграфе. (доске, обтянутой тканью).
Для такого вида деятельности потребуется промышленный или заготовленный самостоятельно фланелеграф и фигурки-персонажи выбранного произведения, на которых необходимо с обратной стороны прикрепить лучики. Таким образом по мере развития сюжета, ребенку предлагается прикреплять необходимые фигурки на фланелеграф.
Ещё бывают в детском саду настольные театры : бумажные (картонные).Нередко такой готовый театр можно найти в каком-либо детском журнале – нужно только вырезать, собрать все необходимые детали и можно начинать спектакль.
Наручный театр- к этому виду относится театрализованная деятельность, для проведения которой требуются наручные виды театров : пальчиковые и перчаточные. Что же необходимо для того, чтобы организовать такую театрализованную деятельность? В первую очередь нужна ширма. Важно отметить, что пальчиковый театр, помимо своих достоинств, эффективно развивает мелкую моторику дошкольника, что в свою очередь благоприятно влияет на формирование речи дошкольника.
Верховой театр, что же представляет собой верховой театр? Такой термин был введен российскими кукловодами еще в 16 веке. Его особенность заключается в том, что куклы находятся выше роста человека, который ими управляет.
Умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе детского сада по умственному, нравственному, идейно-эстетическому воспитанию дошкольников.