Альбина Собина
Консультация для воспитателей «Ритмическая гимнастика для дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Ритмическая гимнастика для дошколят
Автор: инструктор по физической культуре
Собина Альбина Николаевна
НРМ ДОБУ «Детский сад «Морошка»
Нефтеюганский район, поселок Куть-Ях
Дошкольный возраст является началом всех начал. Для ребенка в дошкольном возрасте двигаться также естественно, как дышать, есть, пить, спать. Чем больше малыш двигается, тем быстрее он развивается, крепче становится телом, меньше болеет, проявляет активный познавательный интерес к жизни, у такого ребенка всегда хорошее, веселое, радостное настроение.
Публикация «Консультация для воспитателей „Ритмическая гимнастика для дошколят“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Ритмическая гимнастика
- Темочки
Детям дошкольного возраста нравиться заниматься ритмической гимнастикой, так как все упражнения выполняются не принужденно под музыкальное сопровождение, во время которого дети могут про себя напевать мелодии песен. Музыкальное сопровождение создает радостное, приподнятое настроение, что вызывает желание заниматься гимнастикой.
Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемы под ритмическую музыку преимущественно поточным способом и оформленные танцевальными движениями.
Ритмическая гимнастика дает занимающимся бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы, воздействует на все части тела, на развитие всех физических качеств, таких как: ловкость, гибкость, выносливость, пластичность.
В качестве примера представлен основной комплекс упражнений для старших дошкольников.
Ритмический комплекс под музыкальное сопровождение
песни «Солнечные зайчики»
(авторы: Альбинас Циплияускас и Александра Арсентьева)
Текст песни «Солнечные зайчики» Содержание материалаВступление Шаг на месте
Проигрыш. И. п. – Ноги вместе, руки на поясе. Выполнение «пружинки» с поворотом корпуса в стороны.
Солнечные зайчики
встали на заре,
всем тепло и весело
стало на земле.
1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, слегка приподняты в сторону. Поднимание плеч по очереди 1,2 и 3,4.
2. Поднимание обоих плеч одновременно 1,2.
Повторить 2 раза.
[i]По тропинкам зайчики
прыгают в лесу,
собирают раннюю росу.
Прыжки на месте на двух ногах, руки в стороны, поднимаются вверх, выполняя хваты пальчиками: 1,2,3,4; обратно руки сверху отпускаются в стороны: 1,2,3,4.
Проигрыш. Приставной шаг с хлопком, вправо и влево. Повторить 3 раза.
По тропинкам зайчики
прыгают в лесу,
собирают раннюю росу.
Прыжки на месте на двух ногах, руки в стороны, поднимаются вверх, выполняя хваты пальчиками: 1,2,3,4; обратно руки сверху отпускаются в стороны: 1,2,3,4.
Проигрыш. И. п. – Ноги вместе, руки на поясе. Выполнение «пружинки» с поворотом корпуса в стороны.
Блещет речка золотом,
блещет в тишине,
солнечные зайчики
пляшут на волне.
И. п. – ноги вместе, руки на поясе. 1 – левая рука на поясе, правая рука в сторону, наклон головы в право, 2 – поменять положение рук и головы. Повторить 3 раза в обе стороны.
Заглянули зайчики
в комнату мою.
И. п. – ноги вместе, руки на поясе. 1 – нога вправо в сторону, рука ко лбу, 2- и. п. Тоже самое другую сторону.
- С добрым утром!
Я уже встаю!
И. п. – ноги вместе, руки на поясе. 1 – руки вверх, на носочки, и. п.
Проигрыш. Приставной шаг с хлопком, вправо и влево. Повторить 3 раза.
Заглянули зайчики
в комнату мою.
И. п. – ноги вместе, руки на поясе. 1 – нога вправо в сторону, рука ко лбу, 2- и. п. Тоже самое другую сторону.
-С добрым утром!
Я уже встаю!
И. п. – ноги вместе, руки на поясе. 1 – руки вверх, на носочки, и. п.
Проигрыш. И. п. – Ноги вместе, руки на поясе. Выполнение «пружинки» с поворотом корпуса в стороны.
Проигрыш. И. п. -ноги вместе, руки на поясе. Поставить левую ногу на носок, повернуть туловище влево, приставить левую ногу обратно к правой. Тоже самое в правую сторону.
Руки вверх.