Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики и графических навыков детей старшего дошкольного возраста»

Светлана Макарова
Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики и графических навыков детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время у значительной части детей дошкольного возраста наблюдается слабое развитие зрительно-двигательных связей, недостаточное развитие тонкой моторики и графических навыков. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей, обучающихся в первом классе, также показывает, что у многих из них движения рук недостаточно целенаправленны и плохо подчиняются задачам деятельности. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, плохо сформировано умение использовать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие мелкой моторики и графических навыков детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

С целью своевременной выработки у детей тонкой моторики, точной координации, ловкости, освоение предметной деятельностью, быстрого и правильного развития навыка письма необходимо использовать развивающие упражнения и задания. Эти упражнения можно выполнять на групповых и индивидуальных занятиях. Перед началом выполнения заданий в тетради, во время прогулки, совместной деятельности дошкольников учим определять пространственные признаки на реальных предметах, таких как дверь, веранда, шкаф, окно и т. д. (верх, низ, правая и левая стороны, соответствующие углы и т. д., затем определять и обозначать пространственные признаке на листе бумаги. Для этого используем дидактические игры «Молчаливая страница», «Идём в гости» и т. д. Очень интересные и разнообразные упражнения представлены в пособии Н. В. Овсяник «Занимательные упражнения по подготовке ребёнка к письму». Эти упражнения развивают и совершенствуют точные движения всех звеньев руки, плеча, предплечья, кистей и пальцев рук.

Точность графических действий обеспечивается за счёт мышечного контроля над мелкой моторикой рук. О развитии мелких движений пальцев можно судить, наблюдая за тем, как ребёнок рисует или закрашивает детали рисунка. Если он постоянно поворачивает лист, не может менять направление линий при помощи тонких движений пальцев и кисти, значит, уровень развития мелкой моторики недостаточный. Для формирования у ребёнка графических навыков используем систему специальных упражнений: графический диктант. Для их проведения применяем пособие В. Т. Голубь «Графические диктанты». В этом пособии имеются следующие задания:

рисование линий: прямые дорожки, фигурные дорожки;

рисование: по точкам, по контурам, по клеточкам;

выполнение штриховок: с различным направлением движения рук, силуэтных штриховок;

• копирование рисунка.

Разнообразные упражнения и задания имеются в пособии Е. А. Солнцевой, Т. В. Беловой «2000 упражнений для развития общей и мелкой моторики». Также используем в работе разнообразные игры – шнуровки, проводим самомассаж подушечек пальцев, пальчиковую гимнастику и т. д.

Упражнения с пальцами рук используем разных вариантов: народные с речевым сопровождением, авторские на основе стихов и без них, с использованием мультемедийных презентаций и т. д. К числу достоинств таких игр можно отнести их простоту и универсальность, отсутствие каких – либо специальных атрибутов для проведения, безопасность. Однако, при регулярном использовании в работе с детьми они обеспечивают хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки к письму. Интересный материал имеется в пособии О. Крупенчук «Развиваем мелкую моторику». Это упражнения на освоение действий с предметами. С этой целью используем также массажные мячи, простые карандаши, цветные скрепки, счётные палочки, пуговицы, природный материал (шишки, грецкие орехи, жёлуди и т. д.).

Взаимодействие с родителями является важнейшим условием работы по развитию мелкой моторики и графических навыков. Родителям дошкольников рекомендуем следующие виды упражнений:

• игра с пуговицами разного цвета и размера учит ребенка выкладывать рисунок по схеме, обследовать и анализировать зрительно-осязательным способом, а также строить высказывания;

• работа с природным материалом укрепляет мелкие мышцы, развивает творчество, диалогическую речь, умение отвечать и задавать вопросы;

• игра с крупами стимулирует развитие чувственного восприятия;

• игры с бросовым материалом развивают мускулатуру пальцев рук, а также знакомят с многозначными словами;

• игра со счетными палочками формирует пространственно-образное мышление, развивает память, речь.

• мозаика, конструктор способствуют обогащению словаря, развитию моторики пальцев рук и координации движения руки;

• плетение способствует развитию глазомера, координации движения пальцев, оказывает влияние на воспитание аккуратности, терпения, настойчивости;

• лепка из пластилина способствуют развитию воображения, координации движения пальцев рук.

Таким образом, выполняя различные виды заданий, ребёнок приобретает опыт графических движений, готовит руку к письму. При этом сразу же с первых занятий в тетради обучаем ребёнка правильным приё мам действия: вести линию сверху вниз, слева направо, уметь выполнять линии различной толщины и формы, штриховать ровно и без пробелов, не выезжая за контур. Линии должны наноситься без отрыва руки от бумаги. Обращаем внимание на правильность посадки за столом. Данная работа должна иметь системный характер.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является формирование мелкой моторики и координации.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» Мы часто слышим выражение «мелкая моторика». Что же это такое? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» МАСТЕР – КЛАСС «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Подготовила: Субханкулова З. А. г. Оренбург, 2017г.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» МОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка»Мастер-класс для педагогов в ДОУ Тема: Пластилинография как средство развития мелкой.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребёнка дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребёнка дошкольного возраста» Зачем нужно развивать моторику? • Развитие мелкой моторики.

Презентация опыта работы «Развитие мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» «Развитие мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и упражнений» АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА.

Презентация опыта работы для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Основой выбора этой темы является необходимость разработать технологию развития мелкой моторики рук у детей так как моторика является двигательной.

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста "Рука - это своего рода внешний мозг!" - писал Кант. Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Родители,.

Творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Составил воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики и графических навыков детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 08:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики и графических навыков детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД