Ольга Лазович
Консультация для воспитателей «Работать в тесном контакте с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Работать в тесном контакте с семьей»
Составила воспитатель ДО № 3 Школы № 1554 г. Москвы
Лазович Ольга Владимировна
Семья - это разновозрастный коллектив, в котором складываются условия для формирования правильных взаимоотношений с окружающими людьми. У детей в семейном коллективе формируется ответственное отношение к выполнению своих обязанностей, честность, правдивость, чуткость, трудолюбие и другие личностные качества.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа воспитателя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Семья и детский сад - та основная внешняя среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять единые требования, чтобы однажды сформированное умение переросло в навык. Только творческий союз воспитателя и родителей, совместное сотрудничество, творческое общение, взаимное доверие и взаимное уважение могут наполнить жизнь ребенка интересными делами, содержательными играми, посильным трудом.
Уже в трехлетнем возрасте у ребенка происходит бурное проявление стремления к самостоятельности. Поддержка этой самостоятельности означает удовлетворение присущей ребенку потребности в его активности. Но это не должно приводить к предоставлению детям полной свободы действий.
В семье нужно создавать условия, которые требуют от детей самостоятельных, но не бесконтрольных действий. Родители должны поддерживать воспитателей не только при формировании самостоятельности, но и при развитии самоконтроля ребенка, так как дошкольники, работая часто очень охотно, довольствуются результатом любого качества, могут периодически делать всё небрежно, кое-как, и чтобы избежать такого результата, надо постоянно привлекать детей к оценке своих действий.
Дошкольники очень любят мастерить игрушки вместе с родителями. Совместная работа родителей и детей по изготовлению различных поделок удовлетворяет потребность ребенка в активной деятельности, стремление к созданию различных вещей, дает реальное воплощение мысли, фантазии. Для общего развития очень важно настроение ребенка и то чувство удовлетворения, радости, которое он испытывает, сделав игрушку.
Преемственность в трудовом воспитании ребенка в датском саду и в семье будет тем прочнее, чем лучше родители подготовлены к роли воспитателей. Особенно нуждаются в педагогической помощи молодые родители, перед которыми появление первого ребенка выдвигает множество сложных, трудноразрешимых проблем, и в частности проблему трудового воспитания.
Каковы же основные формы работы детского сада с семьей по трудовому воспитанию дошкольников?
Наиболее популярной коллективной формой работы с родителями является организация родительских уголков, где можно создать постоянную выставку детских работ из природного или другого материала, познакомить родителей с успехами детей в труде. Одна из рубрик уголка может быть названа «Сделайте дома с детьми». Здесь даются краткие рекомендации родителям по выполнению различных поделок. Эту работу желательно вести летом или осенью, когда родители по совету воспитателей смогут запастись необходимым природным материалом для работы с детьми. В родительском уголке можно поместить красочно оформленную доску учета детских работ «Наши успехи в труде» или «Как мы трудимся». Такие доски учета повышают интерес детей к работе с природным материалом, вносят элемент соревнования.
Эффективной формой работы с родителями является проведение дней открытых дверей в детском саду. Тематика их может быть различной и охватывающей все стороны детской деятельности, в начале года необходимо составить план этих встреч на год и по месяцам, а на первом родительском собрании ознакомить с ним родителей. Перед проведением дня открытых дверей, посвященного работе детей с природным материалом, хорошо организовать тематическую выставку «Мы делаем сами» или «Природа и фантазия», на которой представить результаты труда детей. Во время таких дней родители посещают занятия ручным трудом, которые проводят с детьми наиболее опытные педагоги. Эти занятия должны являться для родителей школой педагогического мастерства, на них они будут учиться правильной организации труда ребенка по изготовлению поделок из природного материала, методике работы с ним в условиях семьи. Проведение выставок, дней открытых дверей заметно усиливает интерес родителей к трудовому воспитанию ребенка в детском саду. Помогая родителям в организации трудового воспитания детей, педагог должен заботиться, чтобы ценный опыт родителей не пропал даром, и им могли бы воспользоваться все родители. Для этого на собраниях можно организовать обмен опытом между родителями, а также постоянно действующую выставку работ.
Предложить родителям сделать фотографии наиболее удачных уголков труда ребенка в семье, совместной работы детей и родителей. Этот материал будет служить наглядной пропагандой передового опыта по организации работы ребенка с природным материалом в семье.
Дружеское общение с детьми во время изготовления поделок из природного материала создает духовную близость взрослых и детей, поднимает авторитет родителей.