Екатерина Резникова Киселева
Конспект занятия «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:Создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук».
Воспитывать умение трудиться в коллективе, учить перед собой ставить цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать его за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста луковицы, о необходимости света, тепла, влаги почвы, для роста луковицы. Развивать речь детей, активизировать словарь, корень, луковица, посадка, условия, перышки. Научить сажать луковицы в землю. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Активизировать у детей внимание, память.
Публикация «Конспект занятия „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Материал: луковицы разного размера, совочки, вода, лопатки, ведерко.
Ход занятия
Вводная беседа: воспитатель загадывает загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)
Воспитатель: А почему говорят что : «Лук — от семи недуг»? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, лук помогает и лечит людей.
Воспитатель показывает луковицы. Это луковица.
Скажите, какого она цвета? (ответы детей)
Какой формы (ответы детей)
Потрогайте и скажите: лук твердый или мягкий (ответы детей)
Воспитатель: показывает детям шелуху.
Это «шуба» про которую говорилось в загадке. Возьмите луковицу, потрогайте, рассмотрите ее.
Воспитатель: сейчас я разрежу луковицу.
Воспитатель: предлагает детям понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)
А почему вы плачете (ответы детей)
Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
Кто хочет угоститься луком? Какой он на вкус?
Воспитатель дает попробовать на вкус и чем -нибудь заесть его.
Лук очень горький, но очень полезный, в нем много витаминов. Если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленые лук. Еще в народе его называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми не болеть.
-Давайте с вами разыграем сказку:
Выходит Ростик – он будет лучком, Соня- она будет бабушкой, Владик-он будет дедушкой. Кристина – внучка.
Садятся бабушка и дедушка на скамейку.
Сидит баба, сидит дед, и горюют а тут внучка подбегает и говорит: не горюй баба, не горюй дед, вот вам луковичка, посадите ее и не будите болеть и хворать.
И пошли баба с дедом лук сажать. Дед лунку делает, а бабка лучок аккуратно сажает.
Проходит время а лучок то их подрос, обрадовалась бабка, обрадовался дед, что у лучка зеленые перышки вылезли, полила его бабка, взрыхлил землю дед
Вот пришли они в огород еще через некоторое время, а лучок совсем вырос,. Вкусный, яркий, и полезный лук. От всех болезней и невзгод, самый лучший друг.
Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.
-ребята, давайте и мы посадим лук, чтобы не болеть?
-присаживайтесь за столы, одевайте фартуки, не берите лук и землю в рот, не берите грязные пальцы в рот, и не трети ими глаза.
- а теперь приступим: насыпайте в станчик лопаткой землю примерно, до половины, вставляем в землю лук, и присыпаем еще землей, а теперь все поливаем из леечек.
Вот, теперь мы поставим наши саженцы на окно, и будем ждать, пока прорастет наш лук.
- -Вам понравилось сегодняшнее занятие (каждый отвечает чем оно понравилось. ответы детей)
-спасибо всем.