Светлана Угрюмова
Консультация для родителей «Развивающие игры для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – любая игра! – развивает творческие и мыслительные способности малыша, учит и терпению, и настойчивости, развивает чувство юмора.
Каждый родитель хочет для своего ребёнка только хорошего, чтобы малыш вырос самым-самым, то есть и умным, и сильным, и красивым, и добрым, и успешным.
Ребёнок младшего дошкольного возраста уже знаком с миром предметов и замечательно с ним взаимодействует, полностью может контролировать движения собственного тела. Начиная с двух лет, проявляется интерес к другим детям, он стремится к общению со сверстниками.
Публикация «Консультация для родителей „Развивающие игры для малышей“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Несмотря на большие достижения маленького человека, он постоянно развивается дальше. Поэтому вы должны контролировать, помогать и направлять малыша на правильный путь.
Максимальный акцент нужно сделать на развитие речи, внимания, творческих способностей. Воспитание и обучение ребёнка должно проходить в лёгкой и непринуждённой форме. Лучше всего если это будет происходить в форме игры.
Сложно заинтересовать ребёнка одной и той же игрой на протяжении нескольких дней, потому родителям надо постоянно фантазировать и изменять игры, чтобы доставить своему ребёнку максимум удовольствия.
В этом возрасте психическое и физическое развитие ребёнка составляет единое целое. Но каждый ребёнок индивидуален, и подбирать игры нужно в соответствии с особенностями и желаниями своего ребенка. Помните, что цель игр заключается не в том, чтобы ребёнок как можно раньше научился читать и писать, его необходимо научить правильно познавать окружающий мир, и эта способность даст возможность ребёнку овладеть уникальными навыками.
По мере взросления ребёнка и развития у него фантазии, игры станут всё более увлекательными и многообразными. Ниже привожу несколько игр, в которых предлагаю поучаствовать на правах партнёра.
«Угадай – ка предмет»
Цель игры. Развить тактильные ощущения и мышление ребёнка, расширить его словарный запас.
Описание игры. В коробку положите какие - либо известные ребёнку предметы и накройте её плотной тканью. Ребёнок должен на ощупь определять предметы и называть их. Хвалите его за каждый правильный ответ.
«Конфетка»
Цель игры. Развить целеустремлённость ребёнка.
Описание игры. Перед проведением игры на листочках нарисовать грустные рожицы и только на одной бумажке конфету. Листочки с рисунком необходимо положить обратной стороной к играющим. Участники по очереди переворачивают листочки и ищут изображение конфеты. Тот, кто найдет листочек с изображением конфеты, должен поменять его на настоящую конфету.
«Небывальщина»
Цель игры. Развить логическое мышление ребёнка и его слуховое восприятие.
Описание игры. Когда ребёнок сидит рядом с вами, называйте ему различные ситуации и спрашивайте, что бывает, а чего не может быть. Если ребёнок ошибается, объясняйте ему, в чём он допустил ошибку.
Например, папа ушёл на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; яблоко солёное; дом пошёл гулять и т. д.
«Лабиринт»
Цель игры. Развить внимание, мышление и зрительное восприятие ребёнка.
Описание игры. Перед проведением игры нарисуйте на листе бумаги простейший лабиринт. В конце нарисуйте предмет, к которому должен стремиться ребёнок. Он должен быть понятным и интересным. Попросите ребёнка провести пальчиком по этому лабиринту и найти выход. Если у ребёнка не получится, пройдите лабиринт вместе с ним.