Гурбанова Айтадж
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание: суть, возрастные особенности»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание в условиях современной России объективно является и признано государством ключевым в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации.
Отмечается активизация процесса воспитания патриотизма дошкольников. Дети в этом возрасте любознательны, отзывчивы, восприимчивы, легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. В этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.
Публикация «Консультация для воспитателей „Патриотическое воспитание: суть, возрастные особенности“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Коллеги, предлагаю консультацию, а ниже презентацию «Патриотическое воспитание: суть, возрастные особенности»
Цель ФОП ДО: Разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Одна из задач ФОП ДО: Приобщение детей к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность и другие.
Патриоти зм (греч. - соотечественник, - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.
Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа.
Исторический источник патриотизма - веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формирующее привязанность к родной земле, языку, традициям.
Патриотизм-особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям.
Суть патриотического воспитания в ДО заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе
- семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками;
- уважение к своей Родине, желание ее беречь, содействовать ее расцвету;
- гордость за страну, за народ, проживающий в ней.
Целью системы работы по патриотическому воспитанию в ДОУ
является создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.
Задачи при воспитании патриотизма
- Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, родному дому, детскому саду, родному городу.
- Формирование бережного отношения к природе и всему живому.
- Развитие интереса к традициям, промыслам, декоративно-прикладному искусству народов России.
- Расширение представлений о стране, воспитание уважения и гордости за свою страну - Россию, столицу нашей Родины – Москву.
- Воспитание уважения к защитникам Родины, их подвигам во имя России.
- Формирование уважения к культуре других народов, толерантности, терпимости, доброжелательного отношения к ним.
- Показ детям зависимости между деятельностью одного человека и жизнью всех людей.
Задачи гражданского воспитания
Понятие «гражданское воспитание» является относительно новым для дошкольного образования.
Воспитывать гражданина – это значит готовить человека к участию в решении государственных задач, выполнению функций хозяина, труженика, защитника Родины, готового к активной деятельности на ее благо.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДО И СЕМЬИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВ ПАТРИОТИЗМА
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания приобретает тесный контакт с семьями воспитанников.
Эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения.
Во многих, особенно молодых семьях, вопросы воспитания патриотизма вызывают лишь недоумение.
"В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин <. > Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям", — эту заповедь А. С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями.
Система работы по патриотическому воспитанию в ДОУ
МОЯ СЕМЬЯ… МОЙ ДЕТСКИЙ САД… МОЙ ГОРОД… МОЯ МАЛАЯ РОДИНА… СТРАНА, ЕЕ СТОЛИЦА, СИМВОЛИКА… БУДЕМ РОДИНЕ СЛУЖИТЬ… КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ… ПРАВИЛА, ПО КОТОРЫМ
МЫ ЖИВЕМ
Возрастные особенности формирования патриотизма у дошкольников.
- В младшем возрасте воспитание патриотизма идет через любовь к природе и эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира.
- В среднем возрасте – через познание мира человека, мира природы, через формирование предпосылок морального развития ребенка.
- В старшем дошкольном возрасте – через познавательное отношение к миру, через развитие основ экологической культуры, через закладывание основ уважительного отношения к другим культурам.
Игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, она обладает большой воспитательной силой.
Дидактическая игра – это обучающая игра, организуемая с целью достижения определенных воспитательных и образовательных результатов. При этом воспитательно-образовательный эффект дидактической игры не выступает открыто, а чаще всего опосредованно, через игровые правила, игровые действия и т. п. В этом заключается основная особенность дидактических игр.
Для ребёнка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость.
- Дидактические игры могут быть частью образовательной деятельности и режимных моментов.
- В своей работе нужно применять разнообразные дидактические игры и пособия, содержание которых согласовывается с задачами воспитания, а форма доступна каждому ребёнку.