Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Ознакомление детей с неживой природой»

Письменная Елена
Консультация для воспитателей «Ознакомление детей с неживой природой»
▼ Скачать + Заказать документы

В системе разнообразных знаний об окружающем, особое место занимают знания о явлениях неживой природы. Неживая природа непрерывно воздействует на развитие ребёнка. У ребёнка необходимо развивать интерес физическим явлениям. Включая ребёнка в процесс поиска причины физического явления, создаются предпосылки формирования практических и умственных действий. В повседневной жизни ребёнок неизбежно сталкивается с новыми, незнакомыми ему предметами и явлениями неживой природы и у него возникает желание узнать, что – то новое. Задача взрослого оказать ему помощь в установлении простейших закономерностей. Детей знакомят с доступными для данного возраста явлениями неживой природы, учат самостоятельно рассматривать различные явления. К моменту поступления в школу ребёнок должен иметь достаточно правильные представления как о внешних свойствах явлений неживой природы, так и о некоторых внутренних связях и отношениях.

Публикация «Консультация для воспитателей „Ознакомление детей с неживой природой“» размещена в разделах

Опираясь на повседневный опыт детей их можно знакомить со следующими физическими явлениями: воздух и его простейшими свойствами, магнит и его свойства, свет, прямолинейность его распространения, тепловые явления, превращение твёрдых тел в жидкие, парообразные и наоборот. Рекомендуется обращать внимание ребёнка на воздух, и его свойства. При знакомстве со свойствами воздуха можно также реализовать и др. познавательные задачи, например, о том, что воздух – это вещество, но газообразное. Ознакомление со свойствами воздуха связано с рядом трудностей, а главное ребёнок воздуха не видит, не может потрогать руками. Ознакомление со светом проводится с опорой на одно из его свойств – прямолинейность распространения. Знакомство дошкольников с явлениями неживой природы должно отличатся по содержанию и методах обучения. Прежде всего детей необходимо знакомить фактами действительности, которые попадают в поле зрения в быту. Ознакомление должно базироваться на живом интересе ребёнка и проводится в увлекательной форме. Введение в мир неживой природы должно происходить без сообщения ему каких-либо законов, запоминания и повторения любых правил. Материальные объекты, их свойства и отношения должны находится в пределах поля зрения ребёнка, должны быть связаны с его целенаправленной деятельностью. Методом ознакомления может стать самостоятельный, простейший эксперимент. Предоставив необходимый материал для экспериментирования, воспитатель ставит перед ребёнком задачу, которая позволяет превратить действия в деятельность, где дети лучше учатся чему – либо, если сами включаются в работу. И тут на помощь приходит игра. Практические соприкосновения в занимательной игровой форме и есть тот метод, которым ребёнок познаёт жизнь и познаёт явления неживой природы.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

STEM-образование для детей дошкольного возраста. Модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»STEM-образование для детей дошкольного возраста. Модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» Для того чтобы процесс экспериментирования был более успешным и увлекательным для детей нужны инновационные педагогические технологии. Одной.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за неживой природой» Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Ознакомление детей с неживой природой»
Опубликовано: 11 октября 2024 в 17:52
+116Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Ознакомление детей с неживой природой»» (включая файлы) размещена пользователем Письменная Елена (УИ 1878160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД