Письменная Елена
Консультация для воспитателей «Ознакомление детей с неживой природой»
▼ Скачать + Заказать документы
В системе разнообразных знаний об окружающем, особое место занимают знания о явлениях неживой природы. Неживая природа непрерывно воздействует на развитие ребёнка. У ребёнка необходимо развивать интерес физическим явлениям. Включая ребёнка в процесс поиска причины физического явления, создаются предпосылки формирования практических и умственных действий. В повседневной жизни ребёнок неизбежно сталкивается с новыми, незнакомыми ему предметами и явлениями неживой природы и у него возникает желание узнать, что – то новое. Задача взрослого оказать ему помощь в установлении простейших закономерностей. Детей знакомят с доступными для данного возраста явлениями неживой природы, учат самостоятельно рассматривать различные явления. К моменту поступления в школу ребёнок должен иметь достаточно правильные представления как о внешних свойствах явлений неживой природы, так и о некоторых внутренних связях и отношениях.
Публикация «Консультация для воспитателей „Ознакомление детей с неживой природой“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Неживая природа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Опираясь на повседневный опыт детей их можно знакомить со следующими физическими явлениями: воздух и его простейшими свойствами, магнит и его свойства, свет, прямолинейность его распространения, тепловые явления, превращение твёрдых тел в жидкие, парообразные и наоборот. Рекомендуется обращать внимание ребёнка на воздух, и его свойства. При знакомстве со свойствами воздуха можно также реализовать и др. познавательные задачи, например, о том, что воздух – это вещество, но газообразное. Ознакомление со свойствами воздуха связано с рядом трудностей, а главное ребёнок воздуха не видит, не может потрогать руками. Ознакомление со светом проводится с опорой на одно из его свойств – прямолинейность распространения. Знакомство дошкольников с явлениями неживой природы должно отличатся по содержанию и методах обучения. Прежде всего детей необходимо знакомить фактами действительности, которые попадают в поле зрения в быту. Ознакомление должно базироваться на живом интересе ребёнка и проводится в увлекательной форме. Введение в мир неживой природы должно происходить без сообщения ему каких-либо законов, запоминания и повторения любых правил. Материальные объекты, их свойства и отношения должны находится в пределах поля зрения ребёнка, должны быть связаны с его целенаправленной деятельностью. Методом ознакомления может стать самостоятельный, простейший эксперимент. Предоставив необходимый материал для экспериментирования, воспитатель ставит перед ребёнком задачу, которая позволяет превратить действия в деятельность, где дети лучше учатся чему – либо, если сами включаются в работу. И тут на помощь приходит игра. Практические соприкосновения в занимательной игровой форме и есть тот метод, которым ребёнок познаёт жизнь и познаёт явления неживой природы.