Кириленко Юля
Консультация для воспитателей «Организация утреннего приёма»
▼ Скачать
«Организация утреннего приема детей в ДОУ»
Утренний приём в детском саду это начало рабочего дня всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей и их родителей. От того как пройдёт этот режимный момент зависит весь положительный или отрицательный настрой рабочего дня.
Публикация «Консультация для воспитателей „Организация утреннего приёма“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Продуманный и правильно организованный приём детей имеет важное значение для эмоционального самочувствия ребенка. Так как влияет на настроение, работоспособность и дисциплинированность.
Утренний приём в детском саду во многом зависит от того как встретили ребенка взрослые, рады ли ему. Доброжелательная интонация, хорошее настроение воспитателя, помощника воспитателя передается детям. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад.
Вот почему тонкостям организации приёма воспитатели, должны уделять особое внимание.
С чего же необходимо начинать утренний прием?
1. Прием детей начинается с 7.30 или с 7.00 часов. Чтобы подготовиться к приему детей, воспитатель должен прийти в детский сад заблаговременно, надеть сменную одежду, удобную обувь, открыть в группе окна для проветривания, принести с кухни чайник с кипячённой водой и поставить её остужать, а так же подготовить весь игровой и дидактический материал.
2. Принимать детей можно как в помещении, так и на воздухе. В хорошую погоду прием детей в любое время года лучше проводить на свежем воздухе. Разумеется, из этого могут быть исключения. Например, если воспитатель начинает работу с новой группой детей и еще не совсем хорошо знает их. Или принимает группу малышей, которые в первое время с трудом расстаются с близкими, в таких случаях целесообразнее организовать прием их в помещении, где легче отвлечь детское внимание.
3. Ежедневный утренний прием детей надо начинать с того, что воспитатель при встрече обязательно должен улыбнуться, поприветствовать ребенка и родителей. Здоровайтесь с каждым ребенком и сопровождающим его родителем лично, глядя ему в глаза и обращаясь по имени. Если это приемлемо и естественно для вас и ребенка, то полезен физический контакт: обнимите ребенка, или же похлопайте его по плечу, или пожмите руку.
4. Затем идет профилактический осмотр своих воспитанников. Хорошо зная индивидуальные особенности детей своей группы, можно уже по внешнему виду определить, здоров ли ребенок. Воспитатель обращает внимание на внешний вид детей, на то, что пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывает у детей культуру общения.
5. проводится беседа с родителями о том, как спал ребёнок, с каким настроением проснулся, это поможет воспитателю подобрать ключик к ребенку. Бывает и так, что в детский сад пришли уже с капризами, то выясняем причину плохого настроения. Если возникает подозрение, что ребёнок не здоров, в таком случае обязательно измеряется температура при родителях. Воспитатель напоминает родителям о необходимости поставить подпись в журнале приёма детей и если есть необходимость о предстоящих мероприятиях в группе.
Тон всего дня, как правило, задается уже с самых первых его минут. Дети приходят в садик с самыми разными настроениями и с самыми разными впечатлениями от событий раннего утра. Принимайте все это во внимание, помогите детям усвоить и «переварить» этот опыт, и тогда день может для ребенка сложиться успешнее.
Во время беседы с родителями и ребенком, можно сразу увидеть, по сезону ли одеты дети и при необходимости дать короткие советы родителям по воспитанию ребенка или предложения по одежде ребенка.
6. Воспитатель заранее продумывает, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами в период от приема до подготовки к завтраку. В это время дети в основном играют.
Воспитатель подготавливает игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы детям было удобно взять их и играть, не мешая друг другу. Следит, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помочь ему: предложить игрушку, подключить к играющим детям, уточнить с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение. Создает условия для разнообразной и интересной деятельности детей.
Воспитатель поощряет игры, возникающие по инициативе самих детей, помогает осуществлять задуманное, создавая для этого нужные условия. Если вдруг дети приходят сразу большой группой, отправьте их выбрать одно из подготовленных вами занятий. Постарайтесь, чтобы все предложенные детям занятия не влекли за собой большого беспорядка, и дети могли бы быстро убрать за собой.
Воспитатель может предложить детям разнообразные дидактические игры, уже знакомые им, а также подвижные, которые проводятся как на участке, так и в помещении. Свободный выбор следует ставить в расписание на раннее время. Ведь дети всегда с особым нетерпением ждут того занятия, которое им больше нравится. Если же вы с самого раннего утра дадите детям возможность заняться чем-то по свободному выбору, то это спасет вас от многих поведенческих проблем.
7. В утренние часы необходимо включать трудовую деятельность детей. Дети выполняют трудовые поручения под наблюдением воспитателя и с его помощью. Таким образом, вовлекая дошкольников в различные виды деятельности, воспитатель формирует у них привычку быть постоянно занятым.
Можно предложить детям зайти в группу необычно «полететь как листочек к другим детям-листочкам» или «покружиться как снежинка». Это игровое перевоплощение придаст положительные эмоции и детям и воспитателям.
Наблюдательный воспитатель видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться.
Нежелание идти в сад иногда проявляется и у тех детей, которые давно посещают дошкольное учреждение. Причины могут крыться в состоянии здоровья ребенка, переутомлении, невыполнении взрослыми обещания и т. п. Иногда родители, торопясь на работу, начинают раздевать ребенка, вызывая его протест, или же, напротив, долго уговаривают. Воспитателю следует поговорить с такими родителями, убедить их в том, что все это отрицательно действует на малыша, отражается на его настроении и что после ухода близких он долго не может успокоиться.
Чтобы быстрее отвлечь ребенка, следует переключить, его внимание на что-то интересное. Сделать это можно разными приемами: дать небольшое поручение, вместе понаблюдать за чем-либо интересным, предложить настольные, дидактические игры.
Игры утром имеют большое значение для поддержания, а иногда и для создания у ребенка спокойного, но вместе с тем деятельного и радостного настроения. Из дидактических игрушек утром детям дают в свободное пользование уже знакомые им игрушки (подбирают, если возможно, не шумные).
При этом, воспитатель должен следить за тем, чтобы каждый ребенок нашел себе игру. Иногда утром, когда в группе мало детей, целесообразно провести индивидуальную работу по развитию речи, математике или рисованию. Учитывая то, что воспитатель утром в значительной степени занят приемом детей, убираются игрушки и пособия, которые требуют постоянного надзора со стороны взрослого.
Хорошо организует детей в утреннее время строительный материал, расположенный на нескольких столах. С этой целью воспитатель перед приходом детей может построить несложную постройку из строительного материала. Наталкивает малышей на определенную игру: мостик, по которому можно провести матрешек; ворота, через которые дети провозят свои машины; заборчик, за которым находятся животные.
Можно отметить обнову малыша, похвалить рисунок, который принес ребенок. Что касается одежды ребенка, очень важно, во время приема детей обращать внимание на его внешний вид. Заметив неполадки, можно предложить ребенку привести себя в порядок, при необходимости помочь ему, таким образом, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным.
У старших детей можно спросить: «Что удивительного видел по дороге в детсад, кого встретил?»
Закончив прием детей, проводится утренняя гимнастика.
После утренней гимнастики как правило, проходит утренний круг — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей.
Педагогические находки современных воспитателей порадуют детей, создадут благоприятную психологическую атмосферу в группе, а также создадут доверительные отношения между родителем и воспитателем.