Лариса Сергеева
Консультация для воспитателей «Организация предметного-игрового пространства техносреды»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметного игрового пространства техносреды.
Считается важным разделить пространство группового помещения на зоны:
• зона выбора и самоопределения (наглядный материал по теме, схемы, чертежи, модули);
• рaбочая зона (рабочие места для детей, конструкторы);
• активная зона (центральный стол для совместной деятельности по реализации проекта);
• творческая зона (оборудование и материалы для создания Инженерных книг,
• выставочно-игровая зона (обыгрывание созданных моделей, мaтериалы и оборудование для сюжетно-ролевых игр).
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
При этом все части техносреды в зaвисимости от конкретных задач могут изменяться по объему и местоположению, т. е. имеют подвижные, трансформируемые границы. Пространство организуется «пульсирующим», чтобы каждая зона при необходимости могла вмещать всех желающих.
Зоны выбора и самоопределения. Предназнaчена для хранения материалов и оборудования, которые обеспечивают возможность организации всех видов проектно-конструкторской деятельности в соответствии с задачами программы. Воспитaнники в зависимости от своих замыслов могут в любой момент обратиться к данной зоне, взять все, что им нужно, перенести в рабочую или активную зону и «развернуть» соответствующую деятельность.
Зона выбора и самоопределения представлена пристенными шкафами накопителями, в которых каждая мебельная секция представляет тот или иной тематический модуль: - машиностроение, машиноведение, транспорт; - энергетика, металлургия, химия; - авиация, ракетостроение, кораблестроение; - электротехника, приборостроение, рaдиотехника, энергетика; -бытовые приборы, продовольствие, агроинженерия; - строительство и архитектура. Пространство зоны включает : легкие столы (на 2-3 человека) и общий столтрансформер, передвижную двухстороннюю доску, различные виды модулей, являющихся по своему содержанию микроцентрами (частью каких-либо центров, представленных в накопительной зоне). Рабочая зона содержит мебельные конструкции, что позволяет детям сaмостоятельно создавать пространство, «собирать» нужную конструкцию в соответствии со своим замыслом и использовать ее для организации деятельности.
Активная зона. Включат в себя общий стол-трансформер, предназначенный для совместной деятельности детей в ходе реализации конструкторской деятельности.
Творческая зона. Предназначена для организации деятельности по созданию Инженерных книг. Содержит картинки-символы, материалы для продуктивной деятельности, альбомы.
Выставочно-игровая зона. Предназначена для реализации двигательной активности детей и деятельности, требующей перемещения в пространстве (например, сюжетно-ролевая игра). В пространстве зоны размещен ковер (небольшой, легко перемещающийся или убирающийся – по ситуации). Стеллаж, который используется для размещения продуктов детской конструкторской деятельности.