Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Организация и проведение прогулок в детском саду»

Наталья Шутова
Консультация для воспитателей «Организация и проведение прогулок в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей дошкольных учреждений «Организация и проведение прогулок»

В детском саду прогулка считается важнейшим средством всестороннего развития ребенка и одним из главных компонентов здорового образа жизни.

Публикация «Консультация для воспитателей „Организация и проведение прогулок в детском саду“» размещена в разделах

Распорядок дня предусматривает две прогулки — дневную и вечернюю. Продолжительность дневной прогулки дает возможность воспитателю организовать разнообразную деятельность детей и включать все необходимые ее компоненты, а именно:

• наблюдение;

• дидактические игры;

• основные движения и подвижные игры;

• труд детей в природе;

• познавательная практическая деятельность;

• самостоятельная двигательная деятельность;

• индивидуальная работа по развитию основных движений, физических качеств;

• индивидуальная работа по всем разделам учебной программы;

• самостоятельная игровая деятельность.

Последовательность структурных компонентов прогулки варьируется в зависимости от погодных условий, сезона, тематики ранее проведенных занятий, объекта наблюдений, осуществляться в разной последовательности:

• если перед прогулкой проведены занятия, требующие от детей умственного напряжения, то прогулку начинаем с подвижных игр и основных движений;

• если прогулке предшествовали физкультурные или музыкальные занятия, то начинаем со спокойной деятельности, например наблюдение;

• стараемся, что все компоненты прогулки выступали не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части целого, т. е. были подчинены одной теме;

• содержание вечерних прогулок планируем с учетом предшествующей деятельности детей без игр большой подвижности, возбуждающих нервную систему детей.

Для того чтобы эффективно организовать и провести прогулку, воспитателю необходимо заранее определить вид прогулки, продумать ее содержание, включая все структурные компоненты прогулки.

При планировании учитывать время года, месяц, тематику ранее проводимых занятий, наличие в этот день занятия с высокой двигательной активностью, состояние погоды. Воспитателю необходимо подготовить выносное физкультурное и игровое оборудование, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, материал для познавательной практической деятельности, инвентарь для организации труда на участке дошкольного учреждения, игрушки для игр с песком и водой в летний период и т. д.

Одевание детей воспитатель организовывает так, чтобы дети не находились в помещении одетыми длительное время в ожидании один одного, малышей помогает одевать помощник воспитателя, но давая возможность детям сделать при одевании то, что они умеют.

Когда большинство детей одето, воспитатель выводит их на улицу, остальные дети выходят с помощником воспитателя.

Воспитатель, организовывает наблюдение в природе, решает ряд задач: формирует представление о природе, учит наблюдать, развивает логическое мышление.

В зависимости от характера познавательных задач в обучении используем наблюдения различного вида:

• кратковременные наблюдения (проводим в течение нескольких минут);

• длительные наблюдения (наблюдения за ростом и развитием растений, сезонных изменений и. т. д.);

• циклические наблюдения (ряд взаимосвязанных наблюдений за определенным объектом природы в течении недели, месяца);

• первичные наблюдения (новый объект);

• повторные наблюдения (для уточнения, повторения и т. д.);

• сравнительные наблюдения (выявляют сходство или отличия);

• распознающие (представление о разнообразии объектов живой и неживой природы);

• воссоздающие (восстановление картины целого по отдельным признакам).

Во время проведения прогулки воспитатель широко использует словесные игры и игры с природным материалом. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщения. В процессе дидактических игр тренируются внимание, память, развивается произвольное восприятие, речь.

Особое внимание воспитателю необходимо уделить подвижным играм. В игре одновременно осуществляются разные виды воспитания :

• физическое;

• умственное; нравственное;

• эстетическое;

• трудовое.

Очень любят воспитанники сюжетные подвижные игры, такие как «Воробышки и кот», «Ловишки», «Медведь и пчелы» и др., бессюжетные — «Придумай фигуру», «Найди пару», а также спортивные игры футбол, бадминтон, городки.

Воспитатель варьируют материал, так как однотипные подвижные игры вызывают у детей утомление. Внесение в игры некоторые изменения и дополнения не меняют основного содержания и правила, однако элементы новизны увеличивают интерес к игре, побуждают ребят к большей активности, проявлению инициативы и творчества.

Трудовая деятельность детей на участке способствует развитию наблюдательности, воспитывает интерес к труду, уважение к людям, которые этим занимаются. На прогулке используют вида детского труда :

• хозяйственно-бытовой (уборка участка);

• труд в природе, направленный на создание для растений благоприятных условий жизни и роста.

Труд детей-дошкольников организуется в учреждения дошкольного образования в двух основных формах: в форме поручений и коллективной трудовой деятельности. Каждая форма классифицируется по количеству участвующих (индивидуальную, подгрупповую, коллективную); по степени руководства воспитателя : на совместный труд со взрослым и на коллективный труд со сверстниками, который организует воспитатель.

Очень важна правильная организация самостоятельной двигательной деятельности детей во время прогулки.

При организации самостоятельной двигательной деятельностью руководствуемся следующими принципами:

принцип свободы действий: предусматриваем каждому из детей место для движений, где никто не мешает.

• принцип разнообразия заданий, движений: обеспечиваем условия для выполнения разнообразных движений, заданий и т. д.

принцип условий саморазвития: предоставляем ребенку для движений разнообразные физкультурные пособия.

Для обеспечения оптимальных условий организации прогулки требуется создание соответствующей предметно-развивающей среды на участке.

Главные требования:

• это безопасность и надежность оборудования.

• учет возрастных особенностей детей.

• художественная образность решения детских площадок;

• умелое использование рельефа и ландшафта территории

• техническое оснащение территории.

Особое отличие прогулки летней — это возможность организация игр с песком и водой.

Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе — это необходимо для его здоровья!

Публикации по теме:

Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок»Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок» Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь,.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду»Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду» Важным этапом воспитания патриотических чувств у детей, гордости за свою страну, знакомство с историей страны, развития эмоциональной сферы.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Консультация для педагогов «Организация прогулок в летний период в ДОУ»Консультация для педагогов «Организация прогулок в летний период в ДОУ» Дети всегда с нетерпением ждут прихода лета. В этот период дети большую часть времени проводят на свежем воздухе. Это и утренний приём детей.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период»Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период» Движение для ребёнка – важный аспект его развития, поскольку через него он познаёт себя, учится управлять своим телом, совершенствует работу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация и проведение прогулок в детском саду»
Опубликовано: 15 июня 2024 в 11:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Организация и проведение прогулок в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД