МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Опытная работа с детьми 6-го года жизни по формированию коммуникативных умений у детей»

Татьяна Коновалова
Консультация для воспитателей «Опытная работа с детьми 6-го года жизни по формированию коммуникативных умений у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Опытная работа с детьми 6-го года жизни по формированию коммуникативных умений у детей шестого года жизни средством театрализованных игр

Выявив уровень сформированности коммуникативных умений детей старшей группы, мы перешли к выполнению формирующего этапа опытно-экспериментальной работы. Программа данного этапа представлена в виде плана-проекта по формированию коммуникативных умений детей шестого года жизни средством театрализованных игр.

Публикация «Консультация для воспитателей „Опытная работа с детьми 6-го года жизни по формированию коммуникативных умений у детей“» размещена в разделах

Целью формирующего этапа эксперимента является формирование коммуникативных умений детей шестого года жизни средством театрализованных игр.

Приступая к проектированию системы работы по формированию коммуникативных умений детей шестого года жизни средством театрализованных игр, мы исходили из результатов проведенных диагностических методик и положений выдвинутых в гипотезе в начале исследования. В выдвинутой нами гипотезе отмечалось, что формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного будет успешным при условии систематической организации театрализованных игр в ходе совместной деятельности и создании педагогически целесообразной предметно-развивающей среды для эффективной самостоятельной творческой театрализованной игровой деятельности детей.

Для этого нами был разработан план-проект по использованию системы театрализованных игр, направленных на формирование коммуникативных умений детей шестого года жизни.

Задачи реализации проекта:

1) на основе анализа программно-методических документов определить содержание и вариативность театрализованных игр в старшем дошкольном возрасте;

2) использовать театрализованные игры в образовательном процессе ДОУ как средство коммуникативных умений;

3) разработать рекомендации для родителей по формированию коммуникативных умений детей шестого года жизни в условиях семейного воспитания средством театрализованных игр.

Описание проекта: данный проект содержит три блока: «Развивающая среда в ДОУ», «Театрализованные игры», «Работа с родителями». Название блоков отражают основные направления работы с детьми.

Ожидаемые результаты: реализация работы по данным блокам обеспечит эффективность формирования коммуникативных умений детей шестого года жизни средством театрализованных игр

Блок 1. Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в ДОУ.

Цель: способствовать обогащению, насыщению и созданию оборудования и инвентаря для реализации проекта.

Предметно развивающая среда предполагает создание следующего оборудования:

атрибуты для проведения театрализованных игр: ширма, в уголоке ряжения - шляпы, бусы, веера, детали костюмов, усы, парики, очки, маски-шапочки, театральный реквизит, декорации и т. п.

настольные театры: конусный театр, магнитный театр, театр на бутылках, театр плоскостной деревянный, театр на прищепках, театр на ложках, на лопатках, театр на стаканах, театр на фланелеграфе; а также кукольный театр :перчаточный театр, пальчиковый театр, варежковый театр, театр Би - ба –бо.

касса для проведения театрализованных игр, здесь же планируется разместить книги, сценарии, образцы музыкальных произведений, предусмотрена мастерская: «Мастерим для театра».

«волшебные вещи» : ларец, шкатулка, коробочка, мешочек, палочка, скатерть и т. д.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать: охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях. [1]

Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, развивать коммуникативные умения, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

При построении предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность учитывались:

особенности эмоциональной личности ребенка,

его индивидуальные социально-психологические особенности;

индивидуальные предпочтения и потребности;

любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

поло-ролевые особенности.

Важно предусмотреть и принципы: многофункциональности, эстетичности и доступности всего предлагаемого материала. Все зоны уголка должны быть доступны для детей и позволять организовать различные виды детской деятельности.

Хранителем-талисманом театрального центра, может быть кукла из тех видов театров, которые предлагаются (на выбор). Это, своего рода, кукла-зазывалка (например, Петрушка, вызывающая у детей интерес к данной деятельности. Она зачинщица и помощница для детей в любом виде театрализованной деятельности. Дети могут готовить кукле подарки.

Оживит театрализованную деятельность, сделает ее более интересной и привлекательной наличие в театральных уголках группы «Волшебных вещей» : волшебные ларец, шкатулка, коробочка, волшебный колпачок, волшебная дудочка, волшебная палочка, волшебный мешочек, волшебное зеркальце (ребенок превращается и видит себя в зеркале тем, кем захочет, используется для описательного рассказа, для развития связной речи, фантазии, воображения, волшебная скатерть (дети используют в сюжетной игре для изображения имитационных движений в этюдах «За столом», «Очень вкусно» и т. д.) на развитие мимики, жеста, а также волшебные башмачки.

Таким образом, положительное влияние на формирование коммуникативных умений у детей шестого года жизни во многом оказывает то, насколько целесообразно оборудована развивающая среда, от эффективности её наполнения. Специально созданная окружающая обстановка является фактором разностороннего развития ребенка, успешной социализации в обществе.

Публикации по теме:

Аппликация как средство развития художественных умений у детей 5-го года жизни Аппликация как средство развития художественных умений у детей 5-го года жизни Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей от 3 до 7 лет «Времена года» Конспект занятия Времена года 1. Игра «Пол -Нос- Потолок»: Психолог: - Сейчас мы будем играть, надо стараться быть внимательными. Я буду.

Консультация для педагогов «Уровень развития речи детей 6 года жизни» Развитие речи ребёнка Шестой год жизни На этом жизненном этапе продолжается совершенствование всех сторон речи ребёнка. Педагоги учат детей.

Консультация для родителей и воспитателей «Онтогенез развития детей 1–2 года» На втором году жизни продолжается интенсивное развитие психомоторных функций ребенка. Фундаментальным достижением в этот период становится.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

Консультация для воспитателей «Оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста вне занятий» Оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста вне занятий. 1. Дыхательная гимнастика проводится ежедневно в группе, на улице воспитателем,.

Консультация для воспитателей «Музыка в повседневной жизни детей» Музыка – могучее средство всестороннего развития ребенка, формирование ее духовного мира. Она расширяет ее кругозор, обогащает чувствами,.

Учимся общаться. Проект по формированию коммуникативных умений детей посредством игровой и совместной деятельности Введение Общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Общение.

Работа с родителями по формированию коммуникативных умений у детей посредством театрализованных игр В ходе реализации проекта мы осуществляли работу по формированию коммуникативных умений детей шестого года жизни средством театрализованных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Опытная работа с детьми 6-го года жизни по формированию коммуникативных умений у детей»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 18:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Опытная работа с детьми 6-го года жизни по формированию коммуникативных умений у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД