Татьяна Бурчина
Консультация для воспитателей «Оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста вне занятий»
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста вне занятий.
1. Дыхательная гимнастика проводится ежедневно в группе, на улице воспитателем, (на физкультурных занятиях руководителем по физ. культуре). Дети с воспитателем на улице нюхают воздух, листья, учатся дышать правильно (вдох носом, выдох - произвольный). Упражнения из картотеки.
Публикация «Консультация для воспитателей „Оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста вне занятий“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
2. Упражнения для глаз, мышц лица, для мелкой моторики рук можно проводить в начале занятий (настрой на занятие). После упражнения для пальцев рук (пальчиковая гимнастика) следует напомнить детям, что массаж пальцев очень полезен. Массируем каждый палец, воздействуя на него 2-3 секунды. Большой палец – тонус (голова); указательный и средний – давление; безымянный – мочеполовая система и железы внутренней секреции; мизинец – сердце. Упражнения из картотеки.
3. Точечный массаж – простой и доступный способ профилактики ОРЗ. Не имеет возрастных ограничений (противопоказан только при наличии кожных заболеваний в массируемой точке). Точечный массаж повышает защитные свойства, организм вырабатывает лекарство-интерферон, оно эффективнее и безопаснее таблеток. Упражнения из картотеки.
4. Гимнастика пробуждения носит сюжетно-игровой характер ( Пример: «Сон ушел. Пора вставать. Ноги, руки всем размять»). Ежедневно после сна. Все возрастные группы (3-5 минут). Если ребенок не хочет заниматься и снять одеяло с себя, предложить выполнить упражнения под одеялом (потягивание пятками вперед, велосипед ногами, жук - движения рук и ног, кузнечик). Продолжается разминка после сна с использованием различных упражнений. (С предметами и без; на формирование правильной осанки; на формирование свода стопы; имитационного характера; сюжетные или игровые, с простейшими тренажерами – мячи, гантели, резиновые кольца, круглые палки и т. п.); на развитие мелкой моторики; на координацию движений; в равновесии; полоса препятствий. Проводится в спальне или в групповой комнате при открытых фрамугах летом, 7-10 минут. Закаливание - отдельно!
5. Физкультурные минутки (динамические паузы). Выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности. Варианты: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, на равновесие, для активации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы. Физминутки снимают утомление, активируют мышление детей, повышают умственную работоспособность. Требования: проводятся на начальном этапе утомления (8-11 минута занятия, т. к. более позднее их проведение не дает желаемого эффекта); содержание должно органически сочетаться с программным содержанием занятия; упражнения должны быть занимательны, хорошо знакомы детям; предпочтения нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц, обеспечивать разные по содержанию и форме физминутки, т. к. однообразие снижает интерес детей к ним, а следовательно и результативность.
6. Подвижные игры. На воздухе, ежедневно, 10-12 минут. Сюжетные; не сюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления, совершенствования); дворовые; народные; с элементами спорта (бадминтон, футбол, волейбол, хоккей и т. п.).
7. Индивидуальная работа. ОВД – отработка техники, закрепление навыков и умений, преодоление страхов, закрепление правил игр, текстов.